09.03.2005
Здравствуйте, Дмитрий! Мне 19 лет, и на день моего рождения родители подарили мне возможность выучиться на права, а потом, может, и машина будет... Я сейчас учусь, а мой инструктор говорит, что может дать мне еще и уроки ночного вождения. Что-то я засомневалась. Может, он просто пытается так приставать? Ночью что — другие правила?
Юля, Улан-Удэ.

Нет, Юленька, правила те же, но управление автомобилем ночью требует особых навыков и обязательно — некоторого опыта вождения в дневное время. Поэтому инструкторы и опытные водители не советуют новичкам сразу после получения водительских прав выезжать на ночную дорогу. Статистика безжалостно утверждает: аварий, совершенных в сумерках и ночью, в два раза больше, чем днем. А ваш инструктор... Я вот тоже сомневаюсь, что программа обучения в выбранной вами автошколе предусматривает и ночное вождение. Так или иначе, для вас, и других водителей автоцентр МАДИ разработал и рекомендует "Десять заповедей ночной езды". Возможно, это не только придаст вам уверенности за рулём на ночной трассе, но и сохранит жизнь!
Заповедь 1. ПРО ФАРЫ.
Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или "умной" подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда "садитесь на хвост" какойнибудь машине.
Заповедь 2. ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.
Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие "туманности". Дело порой доходит до полной потери видимости.
Заповедь 3. ПРО СУМЕРКИ.
Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет в сумерках на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.
Заповедь 4. ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧHЫМ.
Пусть вы и едущий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.
Заповедь 5. ПРО ОДHУ ФАРУ.
Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист... Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.
Заповедь 6. ПРО ХАМОВ.
Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже дальним светом.
Заповедь 7. ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ
Подъезжая к подъему, помните, что если наверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.
Заповедь 8. ПРО НЕЗНАКОМУЮ ДОРОГУ
Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия, вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой... Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: "И зачем я гнал?"
Заповедь 9. ПРО ГРУЗОВЫХ "УБИЙЦ"
Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может "удлинять" или даже "расширять" какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.
Заповедь 10. ПРО СЕБЯ САМОГО
Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь — чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.
Заповедь последняя: ПРО СПЯЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ
Если Вы не спите, это не значит, что остальные за рулем тоже бодрствуют. Заснувших и засыпающих водителей нужно вычислять заранее. Признак первый всем известен: машина виляет из стороны в сторону. Признак второй: машина идет прямо, но скорость "виляет" от 20 до 120 км/ч, то есть водитель то сильнее, то слабее жмет на педаль газа. Не подъезжайте к таким водителям близко, и тем более не пытайтесь их обогнать. Держа дистанцию, несколько раз помигайте ближним/дальним светом фар или воспользуйтесь звуковым сигналом. Берегите себя и думайте о других!
Желаем всем безопасной езды!



^