23.03.2005
Известно, что жизнь автовладельцев — штука сложная и многогранная. В ней столько всяких мелочей, которые на поверку оказываются значимыми. Казалось бы, кому какое дело до цвета противотуманных фар или размера рулевого колеса в вашей машине - ан нет, даже это регулируется ГОСТом. О типичных нарушениях, которыми грешат наши водители, корреспондент "Город Авто" побеседовал с государственным инспектором ГИБДД Октябрьского р-на г. Улан-Удэ старшим лейтенантом А. Сидоровым.
— Андрей Яковлевич, какие нарекания наши водители вызывают чаще всего у инспекторов?
— Начать хочу с внешнего вида автомобилей, а именно - - с государственных регистрационных номерных знаков. Иномарки, которых сейчас очень много, имеют место для крепления знаков зачастую иного формата, нежели российские. Многие водители устанавливают таблички, в которых номер и установлен правильно, и смотрится эстетично. Некоторые же загибают номера по форме углубления, и это совершенно неправильно: ГОСТом запрещено деформировать знак! Так же, как и прикреплять его к кузову автомобиля при помощи цветных болтиков-винтиков. Есть мнение, что на переднюю часть машины надо устанавливать болты белого цвета, назад — красного, но это ошибочно. Болты должны быть гальванического цвета — то есть своего родного, блестящего металлического, — или того же, что и сам номерной знак, вне зависимости от того, где они установлены — впереди или сзади. То есть на белых — белого, на желтых коммерческих — желтого, а вот на красные дипломатические номера положены красные болты. Также нельзя закрывать номерные знаки оргстеклом и т.п., как это делают некоторые водители, стремящиеся уберечь их от царапин и стирания краски. Такое "предохранение" ухудшает видимость. Нельзя делать в номерах дополнительные отверстия или обрезать их! Испорченные номерные знаки считаются недействительными.
Далее, есть замечание относительно медицинских справок, с которыми водители приходят на техосмотр. Зачастую приносят какие-то непонятные бумажки, неизвестно где выданные и не соответствующие установленной форме 086У. Напоминаю, что данная справка действует в течение трех лет не для всех граждан: мужчинам старше 55 лет и женщинам старше 50 нужно проходить медкомиссию уже через два года. А пожилым людям обоих полов по достижении 70 лет нужно делать это каждый год.
Теперь о том, что неприятно любому водителю. В связи с изменнениями в КоАПе (ст. 20.25) лица, не уплатившие административный штраф, подвергаются административному аресту на 15 суток. И такие прецеденты уже есть. Причем административный арест осуществляется немедленно — прямо из зала суда. Поэтому не нарушайте правила ДД, уважаемые, или оплачивайте штрафы не мешкая. Причем многие забывают или ленятся принести квитанцию об оплате в то отделение ГИБДД, на территории которого был наложен штраф. В этом случае по базе водитель будет проходить как неуплативший! В компьютерах есть данные абсолютно на все прегрешения водителя, занесенные в протокол, а также — были ли они оплачены. Поэтому очень важно, чтобы вашу квитанцию занесли в базу данных.
— А что вы можете сказать о дополнительных стоп- сигналах? Замечено, что многие водители российских автомобилей соединяют основные "стопы" с задними противотуманными фонарями. Создается впечатление, что народ просто не догадывается об истинном назначении этих красных фонарей.
— И напрасно. К дополнительным стоп-сигналам, которые повышают безопасность, есть четкие требования: их должно быть два, и они должны располагаться выше основных. Они не должны быть мигающими, словно елочная гирлянда.
— Думается, многим будет интересна информация о так называемых "конструкторах".
— По поводу переоборудования автомобиля и внесения изменений в его конструкцию могу сказать следующее. Любые переделки, включая замену рулевого колеса на "спортивное", нужно регистрировать. Для этого нужно обратиться в отдел регистрации ГИБДД, заполнить бланк заявления о переоборудовании. Вносите необходимые изменения в машину, а затем качество этих работ проверяется на СТО. Замену агрегатов вы можете произвести на лицензированных для этого предприятиях. Или же самостоятельно, тогда вам нужно будет предъявить транспортное средство в эти предприятия, они заполнят соответствующую декларацию о произведенных переделках. С самими "конструкторами" сложнее: их нужно регистрировать через НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Туда направляется письмо с описанием, что вы намерены сделать, и заявление с просьбой рассмотреть возможность внесения таких изменений. Как таковые, "конструкторы" у нас не регистрируют, это делается во Владивостоке, где есть специальные лицензированные фирмы.
— А поменять цвет машины, наверное, не так сложно?
— Изменение цвета кузова не является переоборудованием, и любой владелец может перекрасить свою машину. После покраски вы предъявляете автомобиль к осмотру в РЭО МВД РБ, после которого в документы вносятся изменения.



^