14.03.2013
Жуткую картину условий работы женщин в МУП «Управление трамвая» нарисовали Вячеславу Наговицыну на консультативном совете женщин при главе республики.
Жуткую картину условий работы женщин в МУП «Управление трамвая» нарисовали Вячеславу Наговицыну на консультативном совете женщин при главе республики.

Как следовало из докладов, именно в МУП «Управление трамвая» женщинам тяжелее всего работать, а условия труда здесь наихудшие среди всех предприятий республики. Так, представитель Института монголоведения, доктор исторических наук и член совета женщин Ольга Бураева не жалела красок.

- Из 612 работников, а должно быть 750, 397 – это женщины. Труд у них очень тяжелый, женщина встает в пять часов утра, а рабочий день заканчивается в 23-24 часа. Из-за недостатка кадров рабочие дни составляют шесть-семь дней, то есть фактически без выходных. Сами женщины говорят, что они своих детей, семьи не видят. Дети без них встают в школу, сами учатся, сами готовят уроки, сами растут, - говорила Ольга Бураева.

Зимой вагоны фактически не отапливаются. На невозможность этого из-за нехватки денег неоднократно жаловался и директор «Управления трамвая» Николай Хонгоров.

- На конечных остановках нет комнат отдыха, где можно было бы сходить в туалет, помыться. Диспетчерская на Шишковке очень долгое время находится на ремонте, - перечисляла Ольга Бураева.

По ее словам, проблема жилья не решается уже на протяжении 20 лет, из-за чего в старых общежитиях живут уже внуки работников. Впрочем, среднюю зарплату на предприятии нельзя назвать уж очень низкой – она составляет 19 тысяч рублей. Для примера, вагоновожатые получают 11-12 тысяч.

- Работники трампарка слабо защищены. Хотя класс условий труда водителей трамваев, как по показателям вредности, так и по напряженности, можно квалифицировать как вредные условия труда второй степени. У шахтеров – вредные условия труда третьей степени. То есть фактически они близко находятся, - сообщила Ольга Бураева.

По ее словам, исследования трамвайных работников Иркутской области показали стабильный рост заболеваний. Лидируют болезни органов дыхания, костно-мышечной системы (выяснилось, что 60 процентов мышц вагоновожатых находятся не в физиологическом состоянии).

Главу Бурятии чрезвычайно заинтересовали данные сведения.

- И что же нужно сделать, чтобы изменить ситуацию? А то гробим женщин, ну что такое, - озадаченно поинтересовался он.

В итоге было решено привлечь к улучшению условий труда трамвайных работниц профсоюз. Он вместе с улан-удэнскими депутатами будет разбираться в нарушениях прав работников.

- А где руководство? Почему до сих пор не созданы условия? Что такое делается, я не понимаю, - возмущался глава Бурятии. – А мэрия должна начать платить. А они просто не демонстрируют даже этого желания.

Служба информации «Номер один».
^