06.04.2005
Такой признак правового государства как штрафная стоянка в нашем городе имеет непростую судьбу. Ее несколько раз переносили с места на место, и с 2000 года по январь 2005-го штрафплощадка располагалась на стоянках Бурятского республиканского отделения Общественного государственного объединения ВФСО "Динамо". В настоящее время машины "сидят в каталажке" уже в 20 "а" квартале. Однако то, что представляет собой бывшая штрафстоянка на ул. Терешковой, просто поражает. Наш корреспондент побеседовал о судьбе транспортных средств с заместителем председателя БРО ОГО ВФСО "Динамо" Г.И. Покровским и совершил экскурсию по объекту с начальником стоянки Н.А. Занегиным.
Разномастная коллекция
Такого контраста не встретишь, пожалуй, больше нигде: к боку надменного черного "бумера" нежно прижался "москвич-собаковозка", с целой коллекцией древних "запорожцев" соседствует роскошный полноприводный Audi A8 с разбитой "мордой". Сотрудники стоянки добросовестно охраняют и свежие иномарки, и искореженные куски ржавого металлолома.
— От этого "жигуленка" остался один лишь кузов, но он числится как автомобиль, — говорит Николай Занегин. — И мы за него отвечаем. Как и за остальные 200 единиц оштрафованного и арестованного автомототранспорта. Здесь же ставят свои автомобили обычные автовладельцы, наша стоянка работает сейчас как коммерческая, а еще полтора месяца назад мы выполняли также функцию штрафной площадки. И хотя мы перестали таковой быть, эти автомобили и мотоциклы по-прежнему остаются у нас.
Некоторые стоят несколько лет, и скорее всего, за ними уже никто не придет. Бывают разные ситуации: например, хозяин ТС после аварии длительное время лежит в больнице, а больше некому приехать за его машиной. Или человеку не хочется видеть машину, в которой он попал в ДТП. Был у нас джип, который простоял три года, причем незапертым. За ним в конце концов приехали, заглянули в салон: ничего не пропало! Даже десятирублевая купюра в бардачке как лежала, так и осталась.
Не тяни резину!
Походив по территории, автор этого материала была неприятно удивлена безответственным отношением автовладельцев к своим четырехколесным друзьям. Брошенные автомобили являют собой крайне жалкое и возмутительное зрелище: покрытые пылью, многие мятые после аварии, заржавевшие на изломах битого металла. Большая часть, увы, уже не подлежит восстановлению. Самые острые чувства вызывают дорогие модели: до того, как попасть сюда, они были прекрасными, быстро ездили и бодро урчали моторами. Например, черный красавец, огромный седан Audi — сейчас он в буквальном смысле потерял "лицо" и прилег на спущенных колесах, роскошные легкосплавные диски стоят прямо на асфальте. Не лучше смотрятся и "Волга 31029" со свернутым в кулем капотом или мотоциклы, стиснутые, словно сардинки в банке, в отдельной клетке. Короче говоря, чувствительные натуры могут сильно расстроиться, увидев все это. Однако думается, что повидать оборотную сторону медали следует всем автовладельцам. Те, кто не попадал на штрафстоянку, будут аккуратнее на дорогах — хотя бы некоторое время. А те, чьи машины уже здесь, соберутся наконец с духом и придут за ними. Говорит Григорий Покровский:
— Наши автовладельцы, когда попадают в ДТП или в ГИБДД в нетрезвом виде, имеют привычку полгода думать. А потом начинают искать знакомых, чтобы через них выручить свою машину подешевле. После разбора, уважаемые, мы с удовольствием возвращаем ваши автомобили, приходите и забирайте! Остаются только те, на которые наложен арест. Все прочие же можно без проблем забирать, причем первые три часа мы охраняем ваш транспорт абсолютно бесплатно. Далее "набегают" денежки — по 50 руб. в день. Для сравнения: в Иркутске оплата почасовая, 30 рублей в час и 720 — в сутки. Однако даже наши небольшие, в общем-то, суммы становятся проблемой. Но вы поймите, дорогие владельцы машин и мотоциклов, мы свою работу выполняем: машина стоит — охраняем. И в том, что автовладелец свою машину не забирает, нашей вины нет. Однако уважаемые горожане отказываются услуги стоянки оплачивать. Я был в других городах, специально посещал штрафные стоянки, нигде больше таких проблем нет: все везде платят, никто не сопротивляется. Хочу обратиться к автовладельцам, чей транспорт находится на нашей стоянке. Вы же понимаете, что чем дольше ваша машина хранится на стоянке, тем в большую сумму это обойдется. Никакие скидки, льготы и "дни прощения", как в библиотеке, не предусмотрены. Поэтому только от вас зависит, сколько денег вы потратите на пребывание вашего автомобиля на нашей территории.
Вообще в нашем городе с машинами обходятся вполне гуманно. В вышеупомянутом Иркутске порядки совсем иные: после полугода пребывания на штрафстоянке машина переходит в собственность федерального фонда. У нас же собственность неприкосновенна. А может быть, это излишний либерализм? Но у соседей есть причины для жесткости: количество штрафуемых автомобилей там намного выше, в Иркутске ежедневно задерживают по 30—40 единиц. По словам Григория Ивановича, в столице РБ такая цифра набегает лишь по большим праздникам, 23 февраля да 8 марта. В обычные дни ловят до десяти человек, иногда пятнадцать.
И еще одно важное отличие: на штрафстоянке в иркутском Жилкино автомобили стоят в два слоя: площадка рассчитана на 50 мест, и прибывающие машины эвакуатор ставит поверх старых и гнилых развалюх. На территории "Динамо" на сегодняшний момент такой "бутерброд" всего один.
— Бывало такое, — подтверждает Григорий Покровский. — Особенно остро не хватает мест летом, когда разгар сезона и машин особенно много. Но за состояние вашего транспорта можете не беспокоиться: никто вашей машине не навредит. В каком состоянии она прибыла, в том мы ее и сохраним.
Однако понятно, что после нескольких месяцев и тем более лет стояния под открытым небом понадобится если не ремонт, то уход точно. Накачать колеса или вовсе поменять резину, сменить масло, помыть кузов, очистить его от птичьих "обещаний счастья", навести порядок в салоне... А может, до этого лучше не доводить? Не бросайте вашу "ласточку" в беде, поверьте: ей будет очень неуютно среди ржавого металлолома и арестованных товарок. Не копите долгов, не откладывайте неприятный подвиг на неопределенное будущее. Прислушайтесь к хору двух сотен голосов: "Забери меня отсюда, хозяин!"



^