06.04.2005
Здравствуйте, газета "Номер один"! Неожиданно у меня возник вопрос, который я не знаю, кому адресовать.
Дело в том, что я неожиданно для себя обнаружила, что в некоторых крупных магазинах, гордо именующих себя "Кэш-энд-керри", прослеживается странная тенденция. Стоимость товара на ценнике, прикрепленном на самой полке с товаром, не соответствует стоимости, пробиваемой кассиром и отображенной в чеке. Разница, казалось бы, незначительная — в несколько копеек, и я сначала не обратила внимания на это: чего там, бывает! Но оказалось, что это совсем не единичный случай и далеко не в одном магазине. Как-то я даже указала на эту разницу менеджеру торгового зала. Она извинилась, сказала, что это опечатка, и унесла ценник в подсобку. А недавно я услышала от знакомой, что эту проблему обсуждали в одной из программ, кажется, по НТВ. Только там речь шла про известные московские гипермаркеты. Обидно, что они в наш карман лезут. Ведь, если посмотреть на количество покупателей в этих "кэшэнд-керри" и количество товаров, ими покупаемых, можно представить себе, что суммы складываются немалые. Может, я зря все это пишу, и проблемы такой нет? Но все-таки мне интересно, что можно сделать в этом случае покупателю?
Виктория, Улан-Удэ.

При подготовке ответа на этот вопрос я обратился к двум разным специалистам в области права. Вот что ответил начальник отдела защиты прав потребителей "Роспотребнадзора" Баир Батоев:
Описанная в письме ситуация — грубое нарушение правил торговли. При обнаружении подобных инцидентов необходимо обратиться в нашу организацию с заявлением, по которому наши специалисты проведут расследование и при выявлении нарушений примут меры. Юридическому лицу — хозяину торговой организации-нарушителя грозит штраф до 100 тысяч рублей, на сумму до 5 тысяч рублей оштрафован может быть и продавец. Нужно сказать, что при возникновении подобных ситуаций наши покупатели могут обращаться к нам в отдел по телефону 41-28-83 или приходить на ул. Ключевская, 45 (здание бывшей СЭС), каб. 104.
Своего коллегу поддержал и известный нашим читателям юрист Станислав Эрдынеев:
Из Уголовного кодекса РФ удалена статья "Обман потребителей". Сейчас существует только административная ответственность, которая предусматривает санкцию в виде штрафа (ст. 14.7—14.8 КоАП РФ) от 10 до 200 МРОТ в зависимости от объекта и субъекта правонарушения. При наличии достаточных и веских оснований можно обратиться с жалобой в Госторгинспекцию, в ведомстве которой находятся проверки по этому вопросу и наложение штрафов. Неминуемым следствием этого может быть то, что в оштрафованном супермаркете Вам однозначно перестанут улыбаться.



^