28.03.2013
ТСЖ не знают, как заставить ресурсников работать по закону
ТСЖ не знают, как заставить ресурсников работать по закону

Согласно федеральному закону все управляющие организации и ТСЖ республики обязаны заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями. Условия таких договоров также прописаны в законе. На деле в городе происходит что-то непонятное. Ресурсники упорно навязывают свои варианты договора, абсолютно не выгодные ни коммунальщикам, ни собственникам жилья. В ситуации разбирался корреспондент «Номер один».

На законы плевать

По закону ресурсоснабжающие организации не вправе напрямую собирать деньги с населения. Еще одно правило гласит о том, что с каждой управляющей организацией и ТСЖ «ресурсники» обязаны заключить договоры, условия которых опять-таки прописаны в федеральном законодательстве. Но на практике ни то, ни другое в республике не соблюдается. Ассоциация ТСЖ намерена обратиться по этому поводу в прокуратуру республики.

- Сегодня все ресурсники собирают деньги с населения, не спрашивая, есть ли у собственников решение общего собрания о согласии на такие условия. Это абсолютно незаконно. Закон говорит о том, что жители обязаны платить в управляющую организацию или ТСЖ, если нет противоположного решения собственников жилья, - это Жилищный кодекс, - уверена Татьяна Дерябина.

Пользуясь правовой неграмотностью населения, ресурсники построили работу по своим правилам, не всегда выгодным простым жителям.

- Деньги они собирают, а вот никакой ответственности за качество предоставляемых услуг не несут, - говорит Татьяна Владимировна.

«Мы не посредники и не воры»

Все попытки управляющих организаций и ТСЖ сделать так, как должно быть по закону, безуспешны. Зато в городе постоянно проводится активная пропаганда против ТСЖ и управляющих. В первую очередь страдают ТСЖ, которых с разных трибун называют ворами и ненужными посредниками.

- Почему-то нас часто называют посредниками, ворами. Что якобы, оплачивая нам, а не ресурсникам напрямую, жители что-то потеряют. За свои услуги ТСЖ не требуют никаких комиссионных сборов, как об этом пишет представитель «Водоканала» в СМИ. Это неправда. Мы не посредники, а исполнители. Исполнители берут на себя больше обязанностей, чем прав, - говорит Наталья Сафонова.

Судите сами: исполнитель приобретает ресурс у поставщика, делает жителям начисление согласно индивидуальным и общедомовым счетчикам, отчитывается перед поставщиком за потребленный ресурс, следит за платежами со стороны всех собственников помещений в доме. И главное – следит за качеством подаваемого жителям ресурса.

Своровать что-то в данном случае тоже невозможно, потому что приборы учета фиксируют каждую копейку. Собственник, оплачивая напрямую управляющей организации или ТСЖ, только выигрывает:

- Ресурсникам выгодно предоставлять свои ресурсы без контроля качества, а только постоянно взимая деньги с населения, потому и ведется подобная нечистоплотная информационная война. В такой ситуации простым жителям трудно разобраться, кто же тут на самом деле ворует. Проверить правильность начислений со стороны ресурсоснабжающих организаций собственники в одиночку никогда не смогут, - говорит Татьяна Дерябина.

Кабальные договоры

Проблема в том, что даже там, где жители поняли, что выгодней спрашивать со своего ТСЖ или управляющей организации, чем, к примеру, с того же «далекого от народа» «Бурятэнергосбыта», работать нормально не получается.

- Нам дают договор, который в принципе не соответствует действующему законодательству. Там есть такие пункты, которые явно против потребителя. Этот договор работает только на ресурсников. Принцип прост: плати, плати и плати. Ты должен платить за все просто по факту существования. Платить часто вообще ни за что, - считает Наталья Сафонова.

А ведь в приборах учетах такой параметр, как качество услуги, уже автоматически запрограммирован. То есть мы всегда можем определить, был ли перепад напряжения в сети или недостаточно горячая вода в трубах. И если прописать ответственность ресурсников в договоре, у многих жителей Улан-Удэ, страдающих от холода, перепадов напряжения, слабого напора воды, расходы автоматически снизятся. Однако ресурсники за качество своих услуг отвечать не намерены:

- Приборы фиксируют все нарушения. Поэтому, если есть отклонения от нормы или недостаточное качество предоставляемых услуг, за это должны отвечать ресурсники, и все это необходимо прописать в договоре. Но нам так и говорят: «Нет, мы не согласимся с данными условиями, так как не можем дать такого качества». Тогда надо снизить цену гикакалорий или возвращать жителям деньги, когда услуга приходит некачественной, ведь люди платят за 100 % качества! Но ресурсники против таких договоров, - возмущается председатель ТСЖ «Лидер».

Протоколы разногласий, устные обсуждения, споры до хрипоты - было все, но ресурсоснабжающие организации по-прежнему не хотят работать на условиях, которые им не нравятся.

- Уже год мы ходим по разным инстанциям, но толку ноль, - сетует Татьяна Дерябина.

Суд встал на сторону ТСЖ

Председатель ТСЖ «Багульник» Людмила Вырезкова также считает основой нормального управления домами заключение легитимных договоров. Иначе за все огрехи ресурсников вынуждены будут отвечать другие, причем деньгами. Но заключить такой договор на нормальных условиях не получается.

Более того, ОАО «Бурятэнергосбыт» подало в суд на управляющие организации и ТСЖ для того, чтобы принудить их заключать выгодный только энергетикам договор. «Для пробы» ресурсоснабжающая организация взяла одно ТСЖ и одну управляющую организацию. Однако «Бурятэнергосбыт» суд проиграл.

- 26 марта Арбитражный суд вынес решение о том, что ресурсоснабжающая организация ОАО «Бурятэнергосбыт» не имеет права понуждать управляющие организации или ТСЖ заключать договоры с навязанными ими условиями, - говорит Татьяна Дерябина.

Что будет дальше? «Номер один» будет следить за ходом развития событий.

Василиса Шишкина, «Номер один».
^