04.04.2013
В этом году в Иркутской области планируется начать работу по реконструкции трассы «Байкал» и ликвидировать на ней серпантин.
В этом году в Иркутской области планируется начать работу по реконструкции трассы «Байкал» и ликвидировать на ней серпантин.

На этой трассе периодически можно встретить «отдыхающие» фуры, которые стоят на обочине или, еще хуже, лежат в кюветах. Водители тяжелогрузов от дороги Иркутск - Култук приходят в ужас: проезжая часть узкая, повороты лихие, карманов, где можно встать и охладить колодки, нет. А манера езды автомобилистов - вообще отдельная история. Ведь большинство аварий происходит потому, что легковушки, обгоняя фуры, выскакивают на встречку в условиях очень плохой видимости. И вот наконец у дорожников дошли руки и до «тещиного языка». Росавтодор обещает приступить к реконструкции трассы «Байкал» уже в следующем году.

О повышенной аварийности на дороге Иркутск - Култук говорит и статистика ГИБДД, и сводки балансодержателя.

- На «тещином языке» у нас радиус поворота 48 метров, то есть такого радиуса поворота вообще быть не может, - говорит начальник ФКУ «Управление автомагистрали Красноярск – Иркутск» Федерального дорожного агентства Олег Шандрук. - Там фура просто пополам ломается. Вот на этом повороте мы в год три раза меняем асфальт, потому что фуры просто вырывают его из-под себя, так как не могут повернуть.

Лет восемь назад дорога была засыпана щебнем, вспоминает Олег Шандрук, даже асфальта не было. Сейчас ее закатали в асфальт, но повороты по-прежнему не соответствуют нормативам, а отдельные участки не рассчитаны на те нагрузки, которые существуют. Трасса «Байкал» является единственной дорогой, ведущей из европейской части России в Монголию и на Дальний Восток, куда поток транспорта увеличивается с каждым годом.

- До Чистых Ключей дорога спокойная, а дальше, до самого Култука, начинаются опасности, - объясняет нам собеседник. - Горный рельеф, недостаточная ширина, крутые подъемы и спуски. Фуры то и дело ломаются и создают пробки и аварийные ситуации. Проект по реконструкции участка дороги с 47-го по 55-й километр, разработанный Иркутскгипродорнии, пройдет экспертизу в сентябре. Объезд планируют пустить вокруг горы, так что спуски обещают стать плавными, а самому участку дороги присвоят вторую категорию сложности. По словам специалистов, работа предстоит масштабная и серьезная. В одних местах холмы нужно будет «срезать», в других - сделать огромные насыпи высотой до 20 метров. Впереди - проведение тендера на выполнение подрядных работ. Точную сумму необходимых вложений представители Управления дороги пока называть не рискуют, говорят лишь, что она превысит 1 млрд рублей.

Служба информации «Номер один».

^