12.04.2013
Через несколько месяцев Министерство регионального развития России проведет в Бурятии комплексную проверку. Причина – ряд фактов, выявленных Счетной палатой еще в конце 2012 года. В их числе и резонансные дела, связанные, к примеру, со скандальной дорогой Улан-Удэ – Новый Уоян.
Через несколько месяцев Министерство регионального развития России проведет в Бурятии комплексную проверку. Причина – ряд фактов, выявленных Счетной палатой еще в конце 2012 года. В их числе и резонансные дела, связанные, к примеру, со скандальной дорогой Улан-Удэ – Новый Уоян.

Проверка Счетной палаты состоялась еще в конце 2012 года. Она была посвящена эффективности использования в Бурятии федеральных средств. Проверялось правительство республики, ряд министерств и государственное казенное учреждение «Управление региональных автомобильных дорог Бурятии». Сведения об этом «Байкал-Daily» получил в департаменте информации Счетной палаты РФ. Проверка велась в отношении освоения государственного финансирования на сумму в 6,6 миллиарда рублей.

Аудиторы выявили многочисленные нарушения законодательства при освоении государственных средств. Так, фактическая площадь очистных сооружений в Кабанске оказалась на 72 кв. метра меньше, чем в проекте. Были также приняты и оплачены объемы работ, превышающие фактически выполненные. Всего было переплачено более 20 миллионов. Подобные же нарушения найдены и на очистных сооружениях города Бабушкин, тоже Кабанского района.

В еще одном туристическом объекте – селе Максимиха – при строительстве инженерной инфраструктуры для экологической защиты Байкала выявлена оплата работ, которые фактически заказчик так и не выполнил.

Скандальная дорога Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян тоже не обошлась без замечаний аудиторов. На одном только участке 64-89 км не один раз менялись подрядчики (с кого-то приходилось позже взыскивать штрафы за нарушение сроков), приходилось заключать новые контракты с пересчетом стоимости строительства. При этом выяснилось, что участок дороги в 10 км, реконструкция которого была оплачена бюджетом, так и не был построен.

Из-за постоянной смены подрядных организаций на участках 119-124 и 145-182 км сроки завершения работ были перенесены более чем на три года. При этом удорожание стоимости составило 258 миллионов рублей. «Это представляет собой неэффективное использование бюджетных средств», - отмечают аудиторы.

Как следует из отчета Счетной палаты, признаки коррупционных проявлений содержатся в некоторых действиях Управления капитального строительства при правительстве Бурятии. Например, 9,2 миллиона рублей государственных средств были фактически отвлечены от строительства программных объектов и направлены на содержание УКС и решение иных задач, никак не связанных с федеральными целевыми программами. Ярким примером является покупка в конце 2010 года внедорожника «Лэнд Крузер Прадо» за 2,5 миллиона рублей.

В итоге Счетная палата направила представление главе Бурятии. Информационные письма были направлены в ряд федеральных министерств. В итоге правительство Бурятии отчиталось: по результатам проверки выданы представления, в том числе ряд материалов направлен в прокуратуру республики. Кроме того, «разработан и утвержден комплекс мер по устранению выявленных нарушений и недостатков».

Чтобы проверить, как правительство Бурятии исправляет свои ошибки, а также какая работа была проделана в Бурятии, в республику и отправляются представители Министерства регионального развития РФ. Об этом министерство доложило Счетной палате. Комплексная проверка запланирована на август-сентябрь 2013 года.

Служба информации «Номер один».
^