15.05.2013
Этим летом в Улан-Удэ на улице Иволгинская администрация города сделает попытку справиться с пробками. Там будет построена пятая полоса и введено реверсивное движение с тремя полосами в сторону наиболее интенсивного движения. Но здесь, даже если все пройдет хорошо, и движение начнется, город поджидают трудности.
Этим летом в Улан-Удэ на улице Иволгинская администрация города сделает попытку справиться с пробками. Там будет построена пятая полоса и введено реверсивное движение с тремя полосами в сторону наиболее интенсивного движения. Но здесь, даже если все пройдет хорошо, и движение начнется, город поджидают трудности.

Двойная разделительная полоса на трассе дисциплинирует людей, препятствуя выезду на полосу встречного движения. Но при переходе на реверсивное движение этот психологический барьер разрушается, и во многих случаях это приводит к увеличению аварийности на дорогах. Ведь некоторые водители, особенно приезжие, могут просто не понять сначала, что к чему, не говоря уже о тех, кто будет сознательно выезжать на «встречку», чтобы не опоздать на работу.

Ситуация с авариями в нашей стране, между тем, и так остается удручающей. Ежегодно почти тридцать тысяч человек погибают на российских дорогах. Только за один выходной день 12 мая, по данным ГИБДД, было совершено 419 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 51 человек. Россия недосчиталась полсотни здоровых человек за один день! Из них двое детей.

Бурятия не отстает от этой печальной статистики, 237 человек погибли в полутора тысячах ДТП в Республике Бурятия в прошлом году. Еще почти две тысячи человек были ранены, остались калеками и инвалидами. Причем, наиболее опасными и чаще случающимися являются именно лобовые столкновения при обгоне. При введении реверсивного движения и нивелировании психологического воздействия двойной полосы такие аварии могут стать чаще.

К тому же Иволгинская улица считается одной из самых опасных в Улан-Удэ, здесь регулярно происходят аварии, лобовые столкновения и наезды на пешеходов, нередко со смертельным исходом. Если ко всему прочему прибавится нерегулярность движения по одной из центральных полос, может стать только хуже. Но, как оказалось, в мире есть опробованные методики сокращения количества ДТП и в таких случаях.

Дорожные разделители из бетона, железа или пластика ставятся на двойной полосе, что создает дополнительный, уже физический барьер, предохраняющий от сознательных и вынужденных выездов на «встречку» при обгоне. По мнению экспертов, простые разделители от 10 до 50 сантиметров высотой спасают множество жизней. Визуальный барьер, как оказалось, гораздо лучше действует на лихачей или вечно опаздывающих автомобилистов. Это оградит и пешеходов от неожиданно выскакивающих машин. Непонятно только, почему у нас этого не делается.

Более того, в некоторых городах с реверсивным движением посередине дороги стоят мобильные разделители, которые можно передвигать два раза в сутки. Где-то они капитальные, составленные из бетонных блоков, для их переноса требуются специальные машины. В других местах они водоналивные, сделаны из пластика, и их уже можно передвигать руками. И такие разделители вполне можно было бы использовать на улице Иволгинской. Да и вообще, физические разделители могли бы сделать дороги Улан-Удэ более безопасными.

Однозначно, реверсивное движение в Улан-Удэ вводить необходимо. Хотя бы для временной разгрузки дорог, до тех пор, пока город не возьмется всерьез за упорядочение пассажирского транспорта. Но вводить его нужно так, чтобы улица не стала смертельно опасным аттракционом для автомобилистов и пешеходов.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
^