13.06.2013
Строительство третьего моста через Уду началось с противостояния
Строительство третьего моста через Уду началось с противостояния

Возведение моста через Уду длиной в 220 метров и стоимостью в 2,66 миллиарда рублей должно начаться уже в следующем году и завершиться к празднованию 350-летнего юбилея города. Однако уже сейчас вопрос земли, которую необходимо изъять у гаражного кооператива, стал препятствием для дальнейшего развития проекта. \\

Мост очень важен для жителей Улан-Удэ. Автомобилисты получат возможность ездить напрямую из Железнодорожного района в Октябрьский, минуя улицы Советского района. Что, по мнению проектировщиков, существенно разгрузит центр города. Глава Октябрьского района Андрей Сухоруков говорит, что вопрос с финансированием строительства до сих пор не решен.

«Вопрос о выделении денег еще стоит. Где-то в июле будет какая-то информация по этому поводу. Может, в этом году, может, в следующем году решится вопрос. Думаю, все равно это будет, потому что все понимают, что это один из возможных путей решения проблемы пробок», - сказал он.

Пока же главе района предстоит договориться с владельцами гаражей, расположенных на месте строительства будущего моста. по поводу земли – без решения этого вопроса все вообще рискует сорваться. «Мы вместе с правлением кооператива № 113 будем искать компромиссное решение», - говорит он. В качестве возможного решения, устраивающего всех, глава назвал предоставление земли в другом месте.

«Пока они хотят услышать от города достойное предложение. У нас есть кое-какие наработки», - сказал он.

Однако, по уверениям владельцев гаражей (которых свыше 500), администрация города пока не выходила на них с предложениями, и никаких переговоров проведено до сих пор не было. Несмотря на прямое указание мэра Улан-Удэ.

«Мэр говорит, решайте вопрос со Степановым (депутат горсовета и хозяин расположенного неподалеку авторынка. - прим. ред.), с Сухоруковым. Но ведь Сухоруков-то не идет на переговоры. У нас нет ни одного официального предложения с его стороны. Голков обязал его вести переговоры с нами, но он не вел их. Компромисс он никакой не предлагает», - заявил председатель гаражного кооператива № 113 Анатолий Пшенников.

По планам для возведения моста потребуется снести всего два ряда гаражей из восьми. Не так уж и много. И именно здесь кооператив видит возможность для компромисса. Глава кооператива предлагает передать небольшую часть территории авторынка под переносимые гаражи.

«Почему бы сейчас господину Степанову, депутату горсовета, не решить вопрос обоюдовыгодно для блага пятисот двадцати членов гаражного кооператива и всего города?» - спрашивает он.

В свою очередь глава Октябрьского района озвучивает планы по строительству платной автостоянки рядом с мостом и считает, что все гаражи все-таки подлежат переносу. Очевидно, что позиции сторон очень далеки друг от друга.

- Альтернативную землю нам давайте в таком случае в этом же районе. Но затраты по переносу должны лечь не на нас, потому что гаражи нам выделены горсоветом и выделены в бессрочное пользование. Безвыходных положений не бывает, но повернитесь лицом к людям, - призывают в кооперативе.

Противоположная сторона готова на днях выдвинуть «достойное предложение», которое пока держится в секрете, но устроит ли оно автомобилистов, неизвестно.

Напомним, некоторое время назад за счет территории гаражного кооператива № 113 городские власти пытались расширить авторынок, принадлежащий депутату горсовета Михаилу Степанову. В результате длительных судебных тяжб кооператив отстоял свое право на землю. Одержав такую победу в прошлом, владельцы гаражей теперь вряд ли без боя сдадутся на милость строителей моста. И вряд ли они согласятся на не выгодное для себя предложение. По словам Анатолия Пшенников, власти и бизнесмены на протяжении многих лет пытаются найти причины, чтобы отобрать их землю.

«Естественно, эта земля в центре города, и она является лакомым кусочком для определенных коммерческих структур. В этом мы убедились, потому что под всякими соусами нас пытаются оттуда выгнать. Но мы будем отстаивать свою позицию в любом случае», - говорит он.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
^