04.05.2005
Поскольку необходимого количества денег для введения в эксплуатацию нового моста через Степную протоку нет, администрация города решила обойтись "малой кровью". Рядом со старым мостом и недостроенным новым появится третий, "временный технологический" мост стоимостью всего в три миллиона рублей.
— Сметная стоимость нового моста через протоку Степная уже подсчитана, — поясняет начальник производственно-технического отдела МУП "Улан-Удэстройзаказчик" Наталья Булдакова. — В ценах 2005 года она составляет 332,8 миллиона рублей, из них уже освоено примерно 70 миллионов. Эти деньги пошли в основном на устройство свай моста, которые со стороны практически не видны, т.к. врыты на глубину четырнадцати метров. Стоимость одной только сваи оценивается сейчас в 700 тысяч, а их нужно поставить 76. Пока денег на строительство моста нет, вопрос с его финансированием сейчас решается. В этом году на строительство временного технологического моста в местном бюджете утверждено три миллиона рублей. Еще в 1992 году, сделав детальное обследование уланудэнского моста через протоку Степная, новосибирская фирма "Мостсервис" пришла к выводу: мост находится в аварийном состоянии и его эксплуатацию следует прекратить. Тогда мост ввиду его исключительной важности закрывать не стали, а просто временно отложили вопрос. Однако все временное у нас имеет свойство превращается в постоянное. Прошло уже 13 лет, а воз и ныне там. Огромный и все увеличивающийся поток машин все еще продолжает пересекать протоку по старому мосту, следуя по трассе российского значения.
— В 2001 году состояние моста стало критическим, — рассказывает Наталья Булдакова, — фактически конструкции моста грозили обрушением. В такой непростой ситуации было принято решение о прекращении эксплуатации старого и строительстве нового моста. Необходимость нового автодорожного моста была обусловлена, кроме того, еще и тем, что по Восточной Сибири почти все внутрирегиональные и межрегиональные перевозки грузов осуществляются автотранспортом.
На сегодняшний день 100% гарантии, что мост не обрушится, не может дать никто. Однако после признания моста аварийным объектом никаких мер по его ремонту принято не было: город посчитал нецелесообразным тратить деньги на реконструкцию старого моста и принял решение строить новый. Работы по его строительству были начаты в 2002 году, и совершенно непонятно, когда (с таким-то финансированием) они будут окончены. Временный мост может исправить ситуацию, но, естественно, ненадолго. Однако, вполне вероятно, что по сложившейся традиции, он также прослужит гораздо дольше, чем планируется. И все это время люди будут ежедневно рисковать проезжая через Степную протоку.



^