28.06.2013
В Народном Хурале состоялись публичные слушания, на которых был рассмотрен проект закона РБ «Об исполнении республиканского бюджета за 2012 год».
В Народном Хурале состоялись публичные слушания, на которых был рассмотрен проект закона РБ «Об исполнении республиканского бюджета за 2012 год».

Бюджет прошлого года испытывал большие изменения. Так, доходов поступило на 23,4 % больше первоначального варианта. Расходы же увеличились на 32,2 %. Председатель комитета НХ РБ по бюджету, налогам и финансам Цырен Доржиев сообщил, что изменения в доходную, расходную часть бюджета РБ вносили пять раз. Ситуация, которая сложилась с внесением изменений в доходы бюджета РБ, он связал с недостаточно корректным планированием доходов. «Но, если сравнить с предыдущими годами, то, конечно, планирование 2012 г. более или менее откорректировалось. В 2013 г. вы, наверное, чувствуйте, что в этом году вносим только второй раз, на июньской сессии», -- отметил депутат.

Особенно значительно от первоначальных планов отклонились безвозмездные поступления из федерального уровня – выросли на 49,5 %. Доходы составили около 40 млрд руб., но все-таки не смогли сравняться с расходами. Дефицит составил 468,5 млн руб.

Бюджетная политика направлена на поддержку развития РБ, повышение эффективности бюджетных расходов, совершенствование межбюджетных отношений.

Как отметили участники публичных слушаний, общий темп роста доходов бюджета РБ в прошлом году несколько снизился. Однако к концу года также удалось снизить, до 3 млрд руб., госдолг РБ (в основном кредиты из бюджета РФ). Долг уменьшился на 30,3 %.

Подвели на слушаниях и итоги работы воссозданного Дорожного фонда РБ, который теперь финансирует дорожное хозяйство. Из его более чем 2 млрд руб. было освоено 92,9 %. Зал положительно воспринял факт, что расходы на национальную экономику возросли к уровню 2011 г. на четверть.

В прошлом году усилилась социальная направленность бюджета. Расходы на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику составил более 60 % всех расходов бюджета РБ. По сравнению с 2011 г. расходы на социальную сферу выросли на 16,8 %. Впервые начал работать механизм стимулирования объединения сельских поселений РБ.

В числе приоритетов Бурятии – обеспечение выполнения задач, вытекающих из «майских указов» президента России.

Среди отрицательных моментов бюджета-2012 можно назвать большую зависимость от трансфертов из федерального бюджета, а также неосвоение средств, приходящих в РБ извне. В прошлом году в федеральный бюджет пришлось вернуть 65,6 млн руб. неосвоенных целевых межбюджетных трансфертов. Впрочем, динамика положительна. В 2011 г. РБ вернула 121,5 млн.

В целом, остаток неосвоенных средств бюджета в РБ составил 4,7 % от плана расходов, что больше, чем в 2011 г. Это происходит как по объективным причинам -- например, позднее поступление безвозмездных средств из бюджета РФ (так, на охрану Байкала средства в республику пришли во второй половине декабря 2012 г.), так и субъективным (например, нарушение сроков работ по капитальному строительству в силу плохой организации процесса – несвоевременное проведение конкурсов, заключение госконтрактов и др.).

Счетная палата РБ, проверив отчет об исполнении республиканского бюджета за 2012 г., подтвердила достоверность бюджетных показателей.

Публичные слушания отметили, что благоприятная ситуация с доходами бюджета позволила Бурятии отказаться от необходимости привлечения финансовых средств в банках или эмиссии ценных бумаг.

Исполнение бюджета-2012 было одобрено. Как заверил спикер Матвей Гершевич, поступившие замечания будут учтены.
^