18.05.2005
Почти полтора года Людмила Савельева не может установить истинную причину гибели своей дочери Кати. Известны и номер сбившей ее машины, и человек, который был в этот момент за рулем. Однако правосудие никак не поставит точку в этой трагической истории.

Беда случилась еще в начале зимы 2004 года. 15 февраля в
двенадцатом часу ночи Катя Савельева, Андрей Матханов, Надя
Стрепкова и Дмитрий Куценко вышли из 148 квартала на
спиртзаводскую трассу, чтобы уехать в район Мелькомбината.
Микроавтобусы уже не ходили. Темная ночная дорога была
пустынна, и потому молодые пары решили отправиться в путь
пешком. Савельева с Матхановым пошли по правой стороне
дороги, Стрепкова с Куценко — по левой. Через несколько
минут Катя заметила машину, выехавшую из-за поворота и на
высокой скорости помчавшуюся в сторону нулевого километра.
Легковой автомобиль осветил дорогу светом фар. Из показаний
Матханова: "Я почувствовал, что свет фар смещается вправо и
освещает нас и правую обочину, а не проезжую часть.
Почувствовав неладное, я потянул Катю на себя и повернул
голову назад, чтобы посмотреть на машину. Я слышал, что
двигатель у нее сильно гудит, и понял, что машина едет на
высокой скорости. Я успел увидеть четыре круглые фары и
понял, что это "Жигули" шестой модели. Цвет и госномер
заметить не успел, так как у машины по-прежнему горел яркий
дальний свет. Сразу после этого я почувствовал удар. От
удара Катю вырвало из моей руки, я упал на капот и лобовое
стекло, ударился спиной о них".

Упавший на обочину Матханов попытался самостоятельно встать,
однако боли в ноге не дали ему сделать этого. Водитель
"Жигулей", не сделав никакой попытки остановиться и помочь
пострадавшим от его действий, умчался дальше. От
случившегося на асфальте остались фрагменты фар и
лакокрасочного покрытия. Куценко побежал искать Катю. И
нашел ее далеко на обочине, метрах в тридцати, уже
бездыханную.

Свидетелем ночной трагедии стали водитель автобуса,
развозивший работников трамвайного депо после смены, и
кондуктор. Согласно их показаниям, "шестерка" двигалась со
скоростью примерно 120 километров в час. Водитель КАВЗа
сразу остановил свой автобус и сообщил по рации диспетчеру
трамвайного депо о случившемся. Выбежавшая из автобуса
кондуктор в погибшей девушке узнала свою соседку Катю
Савельеву.

После этого на место происшествия прибыли "скорая" и
сотрудники ГИБДД. Через некоторое время по фрагментам краски
они выяснили, что наехавший на людей автомобиль был черного
цвета, и что подобный имеется у одного из жителей 148
квартала. На момент встречи оперативников с владельцем
"шестерки" сама машина оказалась на станции техобслуживания.
При осмотре были выявлены следы свежей сварки на обоих
передних крыльях. Доставленный в отделение милиции водитель
собственноручно написал явку с повинной, в которой пояснил,
что он действительно сбил кого-то, однако разворачиваться не
стал, поскольку услышал крики и побоялся расправы.
Вернувшись лесной дорогой обратно в 148 квартал, он поставил
автомобиль в гараж. В факте ДТП он признавался и раскаивался
в том, что покинул место происшествия.

Однако чуть позже сам водитель и его друзья, с которыми он
был в тот день изменили все свои показания. В результате
прямых доказательств вины водителя стало меньше. Сейчас
прокуратура Октябрьского района вынуждена в очередной раз
пересматривать дело, производя дополнительное расследование.
Родственники погибшей Кати опасаются, что таким образом дело
против виновника гибели девушки будет и вовсе прекращено.

^