18.05.2005
Здравствуйте, Дмитрий! Моему сыну сейчас 12 лет, и он просто без ума от американских боевиков. Готов смотреть их один за другим! Я не спорю, что некоторые довольно красивы и зрелищны, однако в большинстве этих фильмов открыто пропагандируется насилие и жестокость. Это я к чему. Ведь в свои годы мы тоже любили смотреть "боевики", только там не было столько крови и насилия! Я как-то стала рассказывать сыну про старые фильмы и даже разыскала свой школьный альбом с вырезками из журнала "Экран". И неожиданно нашла там фотографию Гойко Митича, в которого были влюблены все девчонки нашего класса. Да что там класса — наверное, всего поколения! Вспоминаю, как мы наравне с мальчишками бегали на его фильмы: "Чингачгук — Большой Змей", "Виннету — сын Инчучуна" и другие. Вот интересно было бы узнать, где он и чем занимается, да и вообще — я бы про него и сыну рассказала. И еще, подскажите, можно ли где-то купить эти фильмы?

Постоянная читательница Арюна, Улан-Удэ.

Действительно, это имя было настоящим символом кино 70-х.
Еще до существования в массовом сознании Сильвестра Сталлоне
и Арнольда Шварценеггера черноволосый красавец-атлет Гойко с
обязательной красной ленточкой на лбу строго смотрел на
зрителей с плакатов "Союзэкспортфильма". На многие годы он
стал кумиром миллионов простых зрителей, и знаменитый
режиссер Валерий Тодоровский назвал его любимым актером, а
певец Валерий Меладзе сделал на плече татуировку с героем
одного из его фильмов. Гойко Митич родился 13 июня 1940 в
Югославии, в городе Лесковац. После окончания школы он
учился в Белградской академии физической культуры. В 1960
году Гойко Митич начал работать в кино в качестве дублера,
впервые снявшись в этом качестве в английском историческом
фильме "Ланселот и королева". Затем он играл в массовке
западногерманских кинофильмов про Виннету (по книгам Карла
Мая). В 1964 году "индейские картины" начали создавать и
кинематографисты Восточной Германии, и первым фильмом в этой
серии стали "Сыновья Большой Медведицы". Съемки должны были
проходить в Югославии, и руководить ими пригласили
чехословацкого режиссера Йозеф Мах, который и выбрал на
главную роль Гойко Митича. Вышедшая на экраны ГДР в 1966
году приключенческая лента имела огромный успех у молодежной
аудитории, ( вскоре, в 1967 году, был выпущен новый фильм —
"Чингачгук — Большой Змей", поставленный Р. Грошоппом по
роману Д.Ф. Купера "Зверобой". Через год этот фильм закупили
для проката в СССР, и над одной шестой частью земного шара
взошла звезда Гойко Митича. В конце 1960-х — первой
половине 1970-х годов популярность "кино про индейцев" была
сравнима разве что с тарзаноманией 1950-х годов, и детвора
всей страны играла именно "в индейцев". А по экранам
триумфально шли фильмы с Гойко Митичем: "След Сокола",
"Белые волки", "Смертельная ошибка", "Оцеола", "Текумзе",
"Апачи", "Ульзана". В работе над "Апачами" и "Ульзаной"
Митич участвовал также и как сценарист, а последний фильм к
тому же снимался на территории Советского Союза, под
Самаркандом. Затем последовал спад зрительского интереса к
этому жанру. Ныне Гойко Митич живет в Германии, работает в
театре города Бад-Загеберт, снимается на немецком
телевидении, причем вовсе не в ролях индейцев — уже в
середине 1970-х годов актер с успехом сыграл головореза
Фабиана в экранизации пьесы Виктора Гюго "Мария Тюдор".
Затем были театральные роли Спартака, Робина Гуда,
Д…Артаньяна, работы в телесериале "Архив смерти",
телепостановке "Слуга двух господ". Кроме того, Гойко Митич
поставил несколько детских фильмов.

А приобрести фильмы с любимым актером, можно в
специализированных магазинах, где иногда и на отсутствующие
в продаже фильмы принимают заказы, или заказать через
Интернет.

^