25.05.2005
Добрый день, редакция "Номер один" и "Справочное бюро" в частности! Я купил сейфовую дверь за 18 тысяч рублей. При этом в магазине мне сказали, что доставка и установка осуществляются продавцом бесплатно. Верно ли, что продавец не отвечает за бесплатные услуги? И означает ли это, что я не могу предъявить претензии по установке?

Т.М., Улан-Удэ.

Верно. Означает. Согласно Закону о защите прав потребителей
последние могут им воспользоваться в реальности только в
случае возмездных отношений с продавцом (исполнителем). В
Вашем случае имеют место смешанные отношения (продажа и
услуги). За качество предмета продажи вы вправе предъявлять
претензии, т.к. дверь приобретена на возмездной основе, а не
бесплатно. Что касается услуги по доставке и установке, то
они, как Вы сами пишете, оказаны бесплатно. В этом случае,
потребитель лишен возможности требовать что-либо, т.к.
услуга оказана безвозмездно. Если дело дойдет до суда, бремя
доказывания будет на потребителе. Доказать, что стоимость
доставки и установки включена в стоимость двери будет весьма
затруднительно. Поэтому, приобретая товар с "бесплатной
установкой, доставкой и т.д.", потребитель должен всегда
требовать, чтобы продавец указал в договоре, что это входит
в стоимость товара (желательно отразить долю за услугу). В
этом случае отношения будут квалифицироваться возмездными в целом и подпадать под нормы Закона о защите прав
потребителей — целиком. Есть две известные аксиомы:
"Бесплатно ничего не бывает" и "Без договора нет разговора".
Поэтому требуйте от продавца заключения подробного
письменного договора, где нет "бесплатных" услуг.

^