03.08.2005

На рынке подписки произошли серьезные изменения, которые, как ожидается, должны, повысить доходы его участников. "Почта России" объявила о введении новых единых тарифов на доставку периодических изданий, которые будут применяться при расчете подписных цен на I полугодие 2006 года. Основным критерием определения стоимости услуги по доставке прессы для всех типов изданий по новой методике является вес печатного издания. Тарифы варьируются в зависимости от географической зоны, в соответствии с утвержденными правительством РФ региональными коэффициентами заработной платы. На сегодняшний день существуют 14 тарифных зон. В первую зону входит наибольшее количество регионов — 43, в третью — 11, в пятую 7. Таким образом, подписные цены на одно и то же издание будут одинаковыми для физических лиц и корпоративных клиентов в Курске и Краснодаре, в Мордовии и в Санкт-Петербурге, а также всех других регионах, входящих в одну тарифную зону.

До недавнего времени, в период разобщенности Управлении федеральной почтовой связи, тарифы на подписку в каждом регионе определялись практически "с потолка", без каких либо оснований. Кроме того, в каждом регионе существовала своя очень сложная классификация изданий, в зависимости от которой устанавливались тарифы.

Введение новой методики образования тарифов на доставку газет и журналов повлечет и изменение цен в разных регионах. Например, тарифы на ежедневные газеты могут повыситься в Рязанской области на 9,6%, но в Республике Коми цены упадут на 30,9%, а в Нижегородской области цены снизятся на 36,8%

— Новая система тарификации приведет рынок к предсказуемости, — говорит руководитель дирекции по коммерческим операциям ФГУП "Почта России" Игорь Мандрыкин.

— До начала подписной кампании будут определены подписные цены для каждого региона, в подписных каталогах будут указаны конечные цены, а почта сможет контролировать ценообразование на эту услугу на всей территории страны.

^