24.08.2005
Растут, как грибы после дождя, новые шикарные супермаркеты и пресловутые кэш-энд-керри. "У нас дешево! — А у нас еще дешевле!" — наперебой зазывает реклама. Дешево-то дешево, но ничего хорошего. Как рассказала наш народный корреспондент Светлана Георгиевна, чувство превосходства и собственной значимости превращает вышколенный якобы персонал в обычных хамов.

Дело было так. Светлана Георгиевна готовится накрывать свадебный стол. Дело это хлопотное и дорогостоящее. Что бы сэкономить, хозяйка решила пройтись по нескольким магазинам и сравнить, где что дешевле. Прихватив с собой блокнот и ручку, она отправилась в близлежащий магазин, обещавший дешевые продукты. Только приготовилась записывать цены, как рядом нарисовался охранник: "У нас писать ничего нельзя". Светлана Георгиевна попыталась объяснить, что запомнить цены на длинный список продуктов невозможно, но молодой человек оставался непреклонным — нельзя, и все. Низзя! А лучше — покиньте вообще помещение, дабы не смущать остальных клиентов. Он так и не сумел ответить, почему посетители не имеют права записать цены на товар, а покупательнице пришлось уйти из магазина ни с чем и сразу же позвонить с этим печальным рассказом в редакцию "Номер один".

К сожалению, это не единственный случай, скажем так, странного поведения рядовых сотрудников кэш-энн-керри. Еще один наш народный корреспондент, Ирина, рассказала о реакции продавцов на то, что она обнаружила на полке давно просроченный йогурт. Причем не одну баночку, а целую пирамидку. "Это кэш-энд-керри, — заявили милые барышни в униформе, — не нравится — не берите!".

К.Л. Горько! Горько сознавать, товарищи, что уровень бытового обслуживания населения в нашем городе до сих пор находится на стадии развитого социализма! В связи с этим разрешите внести рацпредложение: разработать какой-то свод правил этикета для работников торговли. Ну если их этому в колледжах не учат, значит, работодателю надо самому заняться этим вопросом. Вопросом собственной чести, в общем-то. А то нехорошо получается: охранники подозревают покупателей в каком-то промышленном шпионаже, те, в свою очередь, продавцов — в халатности. Нехорошо. Выходит, и правда, как заметил Стас Янковский, если покупатель недоволен, как его отоварили, он имеет право, чтобы его отоварили по полной программе.

^