07.09.2005
Хорошо или ничего — только о мертвых. А поскольку Улан-Удэнская сотовая сеть, судя по рекламе, вполне еще даже жива, то перенесет еще один рассказ о собственной работе. Что ж поделать, если их клиенты прямо-таки обречены регулярно становиться нашими народными корреспондентами?

Нижеследующую новость сообщила нам Инна, чей мобильный телефон давно подключен к тарифному плану "Молодежный": вносишь абонентскую плату и получаешь на месяц бесплатные минуты, в счет которых не идут звонки на сервисные номера, 640140, например. Ну а если не пользуешься сотовой связью, то минуты, а соответственно, и деньги, не "сгорают", а переходят на следующий месяц. По крайней мере так указано в договоре и так было до последнего времени. Однако с нынешнего месяца Улан-Удэнская сотовая в очередной раз преподнесла клиентам сюрприз, проявив прямо-таки чудеса изобретательности на жаркой ниве "сбора урожая" со своих абонентов.

В августе, как и положено, на счет были положены деньги. Посредством карты экспресс-оплаты, то есть был сделан звонок на сервисный (бесплатный!) номер. А затем — еще один, чтобы проверить состояние баланса. И что же? За пользование бесплатным номером были сняты порядка двухсот пятидесяти рублей. Больше, помимо сервисного центра, с этого телефона никуда не звонили. Ни секунды. Наш народный корреспондент предоставил распечатку, подтверждающую этот факт. Однако деньги "сгорели". Все до копейки. На сентябрь они не перешли. Детализация счета имеет в графе "стоимость" исключительно нули, и куда подевались "кровные", совершенно непонятно.

Менеджеры компании, дежурно улыбаясь, заявили, что нельзя считать, что телефоном не пользовались, поскольку звонкитаки производились. И, дескать, неважно, куда и зачем звонил абонент. "Вы же набирали номер, чтобы пополнить счет при помощи карты экспресс-оплаты!" — объяснили пропажу денег находчивые сотрудники сотовой. Возвращать украденные минуты и средства "наша связь" категорически отказалась.

К.Л. Как заметил американский юморист и карикатурист Фрэнк Хаббард, быть честным выгодно, но некоторым людям кажется, что это недостаточно выгодно. Прозрачность товарно-денежных отношений — самая лучшая реклама в любом бизнесе. Это так, совет по ходу дела. Кстати говоря, многие знакомые абоненты УУСС рассказывают, что к их бесплатным минутам присчитывают и звонки на сервисные номера, и внутрисетевые входящие, которые сами по себе уже бесплатны. На собственном опыте (тьфу-тьфу) не довелось испытать подобные проказы, однако за державу обидно.

^