17.10.2013
Борьба с нелегальными таксистами была объявлена минтрансом Бурятии одной из главных задач еще в прошлом году. Она и по сей день остается актуальной, сообщил председатель комитета по развитию транспорта минтранса Юрий Санжанов.
Борьба с нелегальными таксистами была объявлена минтрансом Бурятии одной из главных задач еще в прошлом году. Она и по сей день остается актуальной, сообщил председатель комитета по развитию транспорта минтранса Юрий Санжанов.

В конце 2012 года было объявлено о формировании реестра нелегальных перевозчиков. «Черный список» автомобилей, замеченных в нелегальном извозе, планировалось передать в ГИБДД для организации целенаправленных проверок «бомбил». Автоинспекторы должны были останавливать подозрительные автомобили и проверять у водителей разрешение на извоз и путевой лист. В случае их отсутствия составлять протокол об административном правонарушении с многотысячными штрафами.

Впрочем, существенного уменьшения нелегальных таксистов автоинспекция и власти Бурятии так и не получили. Та же служба заказов такси «Максим» продолжает активно работать. Борьба с ней и другими подобными фирмами осложнена тем, что юридически придраться к деятельности сложно – закон службы заказов такси обходят достаточно грамотно. Таксистов объединяет лишь диспетчерская служба, которая координирует заказы. Подработать извозом может любой желающий (зачастую закрываются глаза на стаж вождения), не нужно проходить ежедневные медосмотры и регистрироваться, лишь с каждого заказа «бомбила» отдает процент. Доказать, что водитель оказывает именно услуги такси, непросто.

- Когда останавливают транспортное средство без шашечек, водитель говорит, что везет родственников, - пояснил Юрий Санжанов.

Зачастую сами пассажиры не решаются «подвести» перевозчика и подтверждают, что сели в машину к знакомому.

- Доказать не сможем до тех пор, пока не будет гражданская ответственность самих пассажиров. Пока они не будут свидетельствовать: да, я нанял такси, я заплатил деньги. До этих пор борьбу будем проводить достаточно долго, - подчеркнул Юрий Санжанов.

Минтранс уже обещает усилить работу по совместным с ГИБДД рейдам на предмет поиска нелегальных таксистов. Впрочем, как показывает практика, решить проблему кардинально подобные рейды вряд ли смогут. Возможным вариантом доказательства факта правонарушения могла бы стать операция, когда сотрудники правоохранительных органов сами заказали такси через службу заказов.

Однако подобные действия ограничены законом, по которому оперативно-розыскная деятельность возможна лишь в случае наличия состава уголовного преступления. В случае же с «бомбилами» речь идет об административном правонарушении.  

Служба информации «Номер один».
^