07.11.2013
Горсовет принял решение со второй попытки
Горсовет принял решение со второй попытки

Депутаты Улан-Удэнского горсовета на прошлой неделе провели 64-ю сессию. Был обсужден ряд злободневных вопросов. Одним из самых актуальных стал вопрос повышения платы за проезд в пассажирском транспорте общего пользования. \\

Тариф решено повысить
Максимальная величина тарифа, которую могут применять «маршрутчики», составляет сегодня 15 рублей. Она вступила в действие 8 сентября 2012 года. Как все помнят, удорожание также рассматривали в горсовете. Сейчас планка поднимается до 17 рублей.

Мэр Улан-Удэ Александр Голков напомнил, что определение тарифа для пассажирских перевозок относится к полномочиям республики, но они делегированы городским властям.

Повышение тарифа обсуждалось на протяжении последних 9 месяцев, с февраля. «Работала совместная рабочая группа, куда входили депутаты, перевозчики, все заинтересованные стороны. Вопрос установления тарифа рассмотрен на совместном заседании комитетов горсовета. Все замечания, предложения, отработаны», — доложил на сессии Алексей Хандархаев, председатель комитета городского хозяйства администрации города Улан-Удэ.

Как он отметил, необходимость очередного повышения продиктована удорожанием топлива, инфляцией и другими ценообразующими факторами. Свою роль играет и обязанность перевозчиков провести до 1 января 2014 года замену подвижного состава на сертифицированные модели транспорта.

Депутатам горсовета было сообщено о текущей ситуации с модернизацией автопарка.

«Сегодня из 1900 автобусов заменено свыше 1000 машин. С учетом сокращения автобусов малой вместимости, за счет введения автобусов большей вместимости, уровень обновления составляет 66%. В настоящее время всем руководителям маршрутов направлены письма-уведомления о том, что с января маршрутные карты на не сертифицированные автобусы будут аннулированы», — отметил глава комитета.

До начала 2014 года осталось не так много времени. Повышение платы за проезд поможет предпринимателям в обновлении автопарка. Как заявляют городские власти, новый тариф является экономически обоснованным.

«Практика показывает, что наибольшее количество аварий в пассажироперевозках происходит с участием микроавтобусов типа «Истана». Мы же все являемся пассажирами… Прошли времена этих автобусов. В свое время они появились на дорогах, потому что практически прекратились перевозки муниципальным транспортом. И эти микроавтобусы тогда сыграли огромную роль. Но сегодня многие из них изношены, не отвечают современным требованиям», — сказал мэр.

Соглашаясь повысить тариф, депутаты заострили внимание комитета городского хозяйства на качестве услуг.

«Надо иметь в виду, чтобы повышение тарифа повлекло за собой улучшение качества предоставляемых услуг, о чем мы много раз говорили», — справедливо заметил депутат Владимир Сажин.

Докладчик согласился с такой позицией: «Мы так и планируем. Ваши замечания абсолютно правильные. Естественно, в этом направлении будут ужесточаться меры. Вы будете информированы по всем шагам», — заверил Алексей Хандархаев. А мэр предложил пролонгировать деятельность рабочей группы, которая занималась согласованием нового тарифа.

Утвердить повышение тарифа с первой попытки не удалось. Табло голосования показало, что для этого не хватило голосов. Александр Голков объявил перерыв. После него сессия вернулась к вопросу. Со второй попытки тариф утвердили. Через несколько дней решение горсовета будет опубликовано и вступит в силу.

Бюджет будет дефицитным  

Депутаты начали работу над городским бюджетом на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов. Прошло первое чтение. К сожалению, финансы будут в дефиците.

В будущем году доходы запланированы в размере 4,55 млрд рублей. Расходы — 4,74 млрд рублей. Налицо дефицит около 200 млн рублей, который хотят покрывать с помощью кредитов. Среди прочего, заемные средства направят на исполнение «майских указов» президента РФ.

Примерно такая же ситуация ожидается в 2015 году Доходы (4,71 млрд) будут меньше расходов (4,99 млрд). По предположениям муниципальных финансистов, дефицит составит уже около 300 млн рублей.

В праздничном 2016 году запланирован профицит бюджета в 142,6 млн. Однако он носит формальный характер и не связан с улучшением в финансовой сфере. Улан-Удэ надо будет возвращать бюджетный кредит, который был взят на строительство развязки у Центрального рынка.

По словам Александра Аюшеева, председателя комитета по финансам, в основу бюджета положен консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Улан-Удэ. Он предполагает, что основные отрасли экономики дадут рост в 2–4% в год.

По доходам ударило изменение бюджетного законодательства. Александр Аюшеев: «С 2014 года сокращаются доходные источники городского бюджета».

В казну Улан-Удэ будет теперь зачисляться не 30%, а 25% НДФЛ. Подоходный налог — ключевой источник доходов города, на который приходится около 60% доходов муниципалитета.

Со 100% до 50% упадет норматив отчисления НДФЛ с иностранцев. А штрафы за нарушения миграционного законодательства отныне пойдут в федеральный бюджет. Все потери от новшеств оцениваются в 380 млн рублей. Часть потерь будет компенсированы передачей акцизов на нефтепродукты и 20% доходов — от аренды земли, продажи участков (ранее шли в бюджет РБ). Но все равно выпадающие из-за новшеств доходы составят 334 млн рублей.

Не исключено, что в будущем году может уменьшиться сумма безвозмездных поступлений из республиканского бюджета в адрес города. По предварительной оценке, они составляют 1,52 млрд рублей, т.е. 52,7% от уровня 2013 года. Впрочем, тут пока не учтены трансферты на развитие улично-дорожной сети и ряд субсидий.

В целом, в бюджете-2014 выделено финансирование на все социально значимые сферы — на образование, культуру, ЖКХ, исполнение наказов избирателей, развитие отдаленных микрорайонов и др.

В ходе обсуждения депутаты высказывали предложения по увеличению доходной части. Так, прозвучала мысль пересмотреть все договоры аренды городского имущества, в том числе по рекламе, размещаемой на имуществе Улан-Удэ. «Сегодня мы по рекламе отрабатываем, — заверил докладчик. — Пока у нас годовая сумма порядка 16 млн. Считаем, что это явно недостаточно. И совместно с комитетом по имуществу, по аренде будем анализировать, смотреть». Подняли даже вопрос проведения муниципальной лотереи! Оказалось, что наметки были, но в реальную лотерею они пока не превратились.

Депутаты одобрили проект бюджета, что впервые сформирован по программному принципу. Год будет непростым. Ряд проектов, которые предлагаются (на 871 млн), из-за нехватки финансов вряд ли будут включены в бюджет и профинансированы. Но социально-экономического «обвала», конечно, не случится.

Дорожная новинка  

Горсовет принял решение создать муниципальный дорожный фонд. Средства фонда можно будет направлять на ряд направлений. К примеру, на финансирование капремонта и ремонта дворовых территорий, проездов к ним; строительство и ремонт автодорог общего пользования и сооружений на них; приобретение дорожно-строительной техники; погашение бюджетных кредитов, взятых на реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования.

В фонд можно и пожертвовать деньги.

Дорожный фонд планируется наполнять средствами из 8 источников. Среди них акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, которые причитаются местному бюджету; штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам местного значения и др.

В горсовете подчеркивают, что новый фонд не является учреждением со зданием, директором, работниками, окладами. Это просто часть средств бюджета, имеющая целевое назначение.

За два часа сессии также был заслушан отчет начальника УМВД по городу Улан-Удэ, утвержден Прогнозный план приватизации, отменены некоторые льготы по земельному налогу, откорректированы ранее принятые акты.

Служба информации «Номер один».
^