28.09.2005

Привет, Дмитрий Матвеев! Говорят, что год выпуска автомобиля можно определить по специальному номеру на кузове. Ты не знаешь, как это делается?

Встречный Ветер, г. Улан-Удэ.

Иногда в документах подержанных автомобилей можно встретить фразу: "Год выпуска — не установлен". Однако год выпуска можно определить по маркировке кузова. В соответствии с решением Международной организации стандартов ISO (в нее входят 24 страны), кузов каждого автомобиля имеет индивидуальный номер VIN — Vehicle Identification Number — идентификационный номер транспортного средства. Этот номер состоит из 17 буквенных и цифровых символов. Эта маркировка содержит информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова машины. Символы в маркировке располагаются в строго определенной последовательности. Первые три символа — код завода изготовителя, с четвертой по восьмую цифру включительно — заводское обозначение типа транспортного средства, девятая позиция — свободная, на 10-й или 11-й позиции пробивается год выпуска автомобиля и, наконец, позиции с 12 по 17-ю — заводской номер. Американские производители автомобилей и европейские заводы "Форд" обозначают год выпуска автомобиля на 11 позиции маркировки VIN. Заметим, что в США указание года выпуска автомобиля обязательно, но во многих других странах это носит рекомендательный характер. По этой причине некоторые фирмы не проставляют год выпуска. Фирмы "Ауди", "Вольво", "Дайхацу", "Исузу", "Лада", "Опель", "Порше", "Рено", "Ровер", "Сааб", "Фольксваген", "Хонда", "Ягуар" и некоторые другие обозначают год выпуска на десятой позиции VIN.

Коды года выпуска автомобиля в обозначениях VIN. Здесь вставить таблицу. Слава или Таня! Таблица отдельно лежит в текущем номере на I:

И несколько советов. Приобретая автомобиль, особенно подержанный, внимательно осмотрите номер. Отличия его знаков друг от друга по углу наклона, размерам (высоте и ширине), глубине, начертанию одинаковых букв и цифр могут быть признаками подделки. Кроме того, символы в строке должны стоять на одной линии — не "выпрыгивать" и не "проваливаться".

Бросающаяся в глаза коррозия VINа, несоразмерная с остальными деталями, часто бывает вызвана искусственно, чтобы скрыть следы изменения номера. Разнотон окраски детали, на которой нанесен VIN, грубые сварные швы, непохожие на симметричную половину кузова, или следы механической зачистки — также недопустимы. Если вы хоть немного засомневались в подлинности номера, покажите машину специалистам. Готовясь к техосмотру, отмойте VIN от грязи водой или, в крайнем случае, бензином. Удалять ржавчину химическими препаратами или механической обработкой (даже тереть шлифовальной шкуркой) нельзя. Такое рвение подозрительно для милиционера: возможно, владелец хотел убрать следы подделки.

Номер располагают с правой стороны транспортного средства на неотъемной панели несущего кузова (лонжероне рамы) и по возможности в его передней части. Маркировку допустимо компоновать в одну или две строки. Но каждый раздел номера можно размещать только на одной из них, разбивать его, перенося часть на другую строчку, нельзя. В документы VIN вносят одной строкой без разделительных знаков и промежутков. Иные подробности — размер цифр, способ нанесения — стандарт не оговаривает.

Точную информацию об идентификационных номерах автомобилей можно найти в специальных справочниках. Наиболее доступным изданием на русском языке является выпущенный специально для России справочник. В нем содержатся сведения о расшифровке VIN для абсолютного большинства автомобилей, выпускающихся всеми мировыми производителями.

^