16.01.2014
Реформы в сфере ЖКХ становятся в последнее время все более и более частыми. Обыватели не успевают изучить один новый закон, как вдобавок к нему приходят все новые и новые правила. Однако жить, как прежде, по принципу «мне все должны, а я ничего не знаю» уже не получится.
Реформы в сфере ЖКХ становятся в последнее время все более и более частыми. Обыватели не успевают изучить один новый закон, как вдобавок к нему приходят все новые и новые правила. Однако жить, как прежде, по принципу «мне все должны, а я ничего не знаю» уже не получится.

Обязанности управляющей организации и права жителей, управление многоквартирным домом, общедомовые приборы учета, капитальный ремонт - эти и другие актуальные темы жители республики изучают на уроках в специальной «Сибирской школе жилищного просвещения». Школа реорганизовалась из Агентства развития жилищного строительства, ее главная цель – доступным языком донести до населения все то, что сейчас происходит в жилищно-коммунальной сфере. Как показали первые занятия, в большинстве своем люди мыслят все еще по советским стандартам.

- Люди у нас пришли из Советского Союза. Мало кто знает, что теперь сами собственники должны за все отвечать. Кто-то считает, что их домами и общим имуществом владеет и распоряжается управляющая организация, другие уповают на муниципалитет. Люди жалуются на плохую работу «управляшек» в муниципалитет. Но администрация города не в силах влиять на управляющие организации, так как все они превратились в частные конторы. У людей все смешалось в голове, наша задача - прояснить ситуацию и разъяснить людям, по каким правилам теперь существует отрасль ЖКХ, - говорит руководитель Школы жилищного просвещения Раиса Санжицыренова.

По мнению Раисы Константиновны, отчасти из-за правовой неграмотности, пассивности жителей города и республики мы пришли к тому, что большинством людей управляют даже не управляющие организации, а подрядные, которые ни за что особо не отвечают.

«Молчуны» - так называют чиновники людей, которые не определились с тем, какой способ управления их домом был бы для них оптимальным. Точно так же можно назвать и тех, кто смирился с тем, что его управляющая организация занимается только сбором средств с населения и латанием дыр, а не осуществляет полноценное обслуживание и ремонт домов. А пока люди молчат, их жилье и общедомовое имущество приходит в негодность, теряет ценовую стоимость. В Школе жилищного просвещения учат тому, как правильно контролировать работу управляющих организаций, как «расшифровывать» их отчеты, как самим создавать ТСЖ, и многому другому.

Основной поток учеников складывается из тех, кто позвонил на горячую линию Школы с какими-либо вопросами. По словам Раисы Санжицыреновой, такие неравнодушные граждане незаметно для себя становятся старшими по дому и, изучив все правовые вопросы, могут защищать права всех жителей дома. И с каждым днем таких активных граждан становится все больше и больше. Люди посещают уроки жилищного просвещения, решают тематические задачи, потом сдают экзамены и получают специальные «аттестаты» - свидетельства об окончании школы. Все как в обычном учебном заведении. Правда, вся информация тут дается в максимально сжатом и доступном для каждого формате.

-- Такую информацию нужно знать каждому жителю. Это практически бесплатный ликбез по сфере ЖКХ. Чем меньше будет молчунов и тех, кто вообще не понимает, по каким принципам существует сейчас эта отрасль, тем больше будет у нас домов, где жители абсолютно довольны порядком и работой обслуживающих их организаций. Наши выпускники могут как создавать свои ТСЖ, так и заставить работать по правилам свои «старые» управляющие организации, - уверяют в Сибирской школе жилищного просвещения.

22-23 января в Школе начнутся очередные бесплатные семинары для старших по дому. Кроме того, любые вопросы, связанные с вопросами ЖКХ, можно задать специалистам и по горячей линии: 455-362, 455-366.

Василиса Шишкина, «Номер один».
^