16.01.2014
Накануне запрета «Истан» чиновники заявляли о том, что в ближайшее время будет закуплено и пущено на линии около ста новых вместительных автобусов, которые смогут заменить ушедшие на покой маршрутки. Но, как оказалось, едва прозвучав, эта информация сразу же устарела.
Накануне запрета «Истан» чиновники заявляли о том, что в ближайшее время будет закуплено и пущено на линии около ста новых вместительных автобусов, которые смогут заменить ушедшие на покой маршрутки. Но, как оказалось, едва прозвучав, эта информация сразу же устарела.

По словам начальника управления транспорта и связи города Улан-Удэ Юрия Ткачева, вопрос о закупке рассматривался в прошлом году, и тогда предполагалось участие Республики Бурятия.

«К сожалению, республика в этом году, в связи с острой нехваткой бюджетных средств, не сможет участвовать в реализации данной программы», - сказал он.

Понятно, что город сам вряд ли бы потянул такие затраты – один автобус, в зависимости от модификации, по словам чиновника, стоит порядка 2-4 миллионов. В частности, Юрий Ткачев сказал, что, возможно, в Улан-Удэ появятся белорусские автобусы МАЗ. Соответственно, на закупку ста подобных машин потребовалось бы почти полмиллиарда бюджетных средства. Таких денег в бюджете города нет. Поэтому сейчас городскими властями рассматриваются варианты сотрудничества с лизинговыми организациями.

«Возможно, это будет не сто автобусов, возможно, это будут транши на два-три года по 15-20 автобусов. Мы сейчас получим рекомендации, какие организации, на каких условиях будут работать», - сказал начальник управления транспорта.

Все они по мере поступления будут переданы МУП «Городские маршруты» и распределены по наиболее напряженным маршрутам. Впрочем, вряд ли столь малое число автобусов сыграет хоть какую-то роль в разрешении транспортного кризиса, который уже наступил.

В это же время, по словам Юрия Ткачева, около ста машин проходят процедуру регистрации: «ГИБДД, транспортная инспекция, там процедура очень долгая, недели две занимает. Поэтому мы ожидаем до 1 февраля приход порядка ста машин, и до 1 марта - еще порядка ста автобусов средней вместимости. Тем самым вернется то количество, которое было ранее».

Можно лишь пожелать, чтобы ГИБДД и все остальные структуры как можно быстрее завершили регистрацию автобусов. А пока констатируем факт – ничего нового реформа городу не дала. Частники, как и более десяти лет назад, вновь спасают город от транспортного коллапса, из чего понятно, кто будет хозяином положения в ближайшем будущем, после прохождения тяжелого периода.

Осенью мы предположили, что грядущий январский кризис дает городу и республике уникальную возможность совершить настоящий прорыв, восстановив позиции муниципального общественного транспорта, упорядочить эту сферу и сделать ее более контролируемой. Тогда город мог бы реально внедрять новые технологии, без оглядки на интересы частных извозчиков делая общественный транспорт более удобным и современным. Но власть показала, что ничего кардинально менять не собирается, общественный транспорт вновь отдается на волю «невидимой руки рынка», которая ничего хорошего не сулит.

Чтобы были изменения, нужны воля государства и ресурсы, но у республиканского правительства, как отметили в министерстве транспорта, есть другие, более приоритетные направления приложения средств.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
^