19.10.2005
В связи со стремительно растущими объемами перевозок на Восточно-Сибирской железной дороге разработана программа капитальных вложений в развитие железнодорожного транспорта, в том числе Улан-Удэнского и Северобайкальского отделений ВСЖД.

По словам министра промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Владимира Переляева, дальнейшие перспективы железной дороги связаны, прежде всего, с увеличением объемов перевозок нефти в Китай. В связи с этим осуществляются работы по увеличению пропускной способности объектов дороги. В 2005 году в программе предусмотрены капитальные вложения в объеме порядка 550 млн. руб. на реконструкцию и строительство объектов железнодорожного транспорта, обеспечивающих деятельность пограничных переходов, удлинение станционных путей. В том числе реконструкция ст. Наушки, восстановление разъездов Шалуты, Хужир, удлинение станционных путей станции Горхон. Эти работы уже ведутся.

Не менее значимые изменения ждут железную дорогу и в будущем. В последующие годы будут произведены: реконструкция станции Тальцы как крупного сортировочного узла, удлинение путей на станциях Челутай, Заиграево, Дивизионная, Мысовая, Танхой.

В обязательном порядке предусмотрено также переоснащение базовых предприятий локомотивного хозяйства (на эти цели выделяется более 250 млн. руб.), обновление и развитие путевой инфраструктуры (на сумму 1 млрд. 150 млн. руб.), реконструкция устройства энергоснабжения (190 млн. руб.), развитие пассажирского комплекса (220 млн. руб.). Таким образом, железная дорога инвестирует в собственное развитие все более значительные суммы, рассчитывая на такую же значительную отдачу в самом ближайшем будущем. По предварительным прогнозам объемы перевозок на нашем участке дороги будут расти и дальше.

^