19.10.2005
Для чего создаются сервисные центры при фирмах, торгующих различного рода техникой? Логически — для того, чтобы клиенты не испытывали неудобств и технические проблемы решались. Но в жизни все не так, как на самом деле. Наши народные корреспонденты Вера и Вячеслав испытали на себе трудности общения с одним из сотрудников фирмы "Эликом". Совершенно независимо друг от друга они прошли один и тот же путь (как, надо подозревать, и многие другие улан-удэнцы), что привел их в итоге к получению весьма негативных эмоций. Впрочем, обо всем по порядку.

Со сломанным телефоном клиентов отправляют в сервисный центр. Отметим "приятную" особенность едва ли не всех сервисных центров в Улан-Удэ: они находятся на самых что ни на есть куличках и отшибах — попробуй доберись. Лишний раз и не пойдешь. Ну а доберешься — тоже мало радости. Так, Вера за три похода так и не смогла застать на месте мастера. А время шло, телефонный аппарат так и оставался сломанным. Наконец, его приняли в ремонт в отсутствие мастера. И что же? В итоге где-то потеряли... Как в воду канул. Нет, правда, дали взамен другой, той же марки, но сам факт... Вячеслав же рассказал еще о том, что мастера оформляют необходимые бумаги таким образом, что вышестоящие менеджеры не признают их действительность.

Как бы то ни было, все клиенты с их жалобами в итоге попадают на прием к одному из сотрудников фирмы, назовем его к примеру Сидоровым. И вот тут-то оказывается, что все попытки найти правду вдребезги разбиваются о нежелание этого человека выполнять пожелания клиентов. Во время разговора с ними он делает телефонные звонки личного характера, напоминает, что только теряет свое время, выслушивая жалобы, в общем, благожелательным его отношение вовсе не назовешь. Вместо помощи клиенты получают порцию практически хамства... Возможно, это только один сотрудник таков. Но, как известно, ложка дегтя здорово портит бочку меда. Тем более что получают эту ложку клиенты, потратившие свои кровные.

К.Л. Возможно, с вышестоящими сотрудниками фирмы этот Сидоров гораздо вежливее и внимательнее. И они не подозревают, как оказываются обиженными их клиенты. Которые как будто бы всегда должны быть правы. А как быть правым, если встречается, как в кино, "дежурный инженер по борьбе с клиентами"?

^