13.03.2014
Правительство Бурятии опровергает сообщения о сокращениях штата на этом заводе
Правительство Бурятии опровергает сообщения о сокращениях штата на этом заводе

«В прессе идет информация, что Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод ждут крупные сокращения, что программа не сверстана. Я бы хотел с полной ответственностью заявить, что ЛВРЗ, относящийся к «Желдорреммашу», априори не имеет предпосылок к остановке», -- заявил на кратком брифинге для прессы Александр Гребенщиков, министр промышленности и торговли РБ.

Как пояснил министр, в структуре «Желдорреммаша» есть 10 предприятий, которые ремонтируют всю тяговую технику, систему в России. 5 из них ремонтируют тепловозы и 5 – электровозы.

«Из них только 2 предприятия ремонтируют электровозы с переменным током – Улан-Удэнский ЛВРЗ и завод Ростова-на-Дону. Но есть нюанс. Ростов-на-Дону делает всего две марки электровозов, а Улан-Удэнский ЛВРЗ делает девять марок. Из девяти марок ремонтирует все. Европейская часть России тяготеет к постоянному току. А все основные грузоперевозки сейчас падают на Зауралье – до Владивостока», -- отмечает министр.

ЛВРЗ старается развиваться. Имеет свою инвестиционную программу. В минувшем году открыли реконструированный участок по ремонту электровозов. В этом году будет открыта вторая линия. На 2014-2015 гг. предусмотрено свыше полумиллиарда рублей на открытие нового производство. Начнут делать тормозные колодки, чего раньше не было. Так что перспектива у ЛВРЗ имеется.

«Учитывая, что модернизация предполагает увеличение производительности труда, возникает необходимость перераспределения кадровых ресурсов. Но на сегодняшний день не стоит вопрос о сокращении кадров, ликвидации рабочих мест на предприятии», -- успокоил общественность Александр Гребенщиков.

Извечную проблему капитализма, когда машины заменяют рабочих, на ЛВРЗ пытаются решить мирным путем. До появления луддитов (в Англии XIX века так звали людей, которые разрушали станки, отнимавшие работу у рабочих) на заводе не дошло.

«С реорганизацией производства возникают новые рабочие места, за счет реализации инвестиционных проектов», - поясняет руководитель минпрома республики.

Как долго ЛВРЗ сможет балансировать между необходимостью сохранить все рабочие места и растущей производительностью труда, непонятно. Очевидно, руководство стремится выйти из ситуации путем открытия новых и новых линий, производств, куда будут «перетекать» рабочие с участков, где они стали не нужны из-за технической модернизации, усиления роли машин, роботов. Это своеобразная «гонка».

Сейчас «портфель» заказов у ЛВРЗ сформирован на 85-87 процентов. Объем работы не меньше, чем в прошлом году. А в денежном выражении даже есть надежда, что объем производства на предприятии вырастет на 400-500 млн руб.

Петр Санжиев, «Номер один».
^