12.06.2014
По данным ГИБДД, в Улан-Удэ есть дороги, где наезды на пешеходов регулярно повторяются. То есть есть в этих улицах что-то такое, что систематически приводит к столкновениям людей и автомобилей.
По данным ГИБДД, в Улан-Удэ есть дороги, где наезды на пешеходов регулярно повторяются. То есть есть в этих улицах что-то такое, что систематически приводит к столкновениям людей и автомобилей.

Самыми опасными для пешеходов оказались проспект Строителей, где с начала года произошло 7 наездов, улица Борсоева – 6 наездов (из них один со смертельным исходом) и улица Гагарина – 5. Около десятка других улиц «дали» нам по 3-4 наезда. Как говорят, один раз – случайность, два – совпадение, три – уже правило. Что приводит к постоянному повторению трагедий на этих улицах? Почему здесь калечатся и гибнут люди? Для ответа на эти вопросы вооружимся опытом западных городов и трудами известных урбанистов.

Первое, что объединяет эти улицы, а в целом, практически все улицы Улан-Удэ, – это полная неустроенность пешеходных переходов. Единственными признаками наличия здесь перехода является знак, стоящий сбоку, при этом зачастую перекрытый ветками деревьев или автобусами с грузовиками, едущими по крайней полосе, и полустертая «зебра». Насколько опасны подобные переходы, показывает недавняя трагедия на Мелькомбинате, где женщину сначала сбил грузовик, после чего ее же переехал микроавтобус. На видеозаписи видно, что стоящий в стороне знак перехода мог быть не виден водителю-виновнику аварии из-за останавливающихся на остановке автобусов. «Зебра» почти полностью стерлась.

Сообщается, что после резонансного случая активные горожане организовали сбор подписей для установки в этом месте светофора. «Где-то 15 было подписей маршрутчиков, то есть они согласны, чтобы здесь был светофор. Это намного улучшило бы обстановку дорожную. И пешеходам было бы удобно, и водителям», - сообщил инициатор сбора подписей Денис Тыщенко.

Между тем, наиболее опасные проспект Строителей и улица Борсоева имеют, в отличие от Пищевой улицы, четыре, а местами и шесть полос в обе стороны. Аварии в таких местах чаще всего происходят из-за того, что пешеход и водитель с второго-третьего ряда не видят друг друга из-за автомашин в первом ряду. Плюс к этому широкая трасса со стоящими в стороне знаками пешеходного перехода становятся соблазнительным местом для повышения скорости.

Пешеходный переход на улице Борсоева, где начинается спуск на Селенгинский мост, -практически идеальный пример того, каким переход быть не должен. Шесть полос движения в обе стороны, знак пешеходного перехода частично перекрыт ветками, «зебра» по большей части стерлась, дополнительного освещения нет. Вывод: этот переход смертельно опасен для пешеходов. По мнению урбанистов, устройство нерегулируемого перехода на такой трассе является преступлением. На всех дорогах, имеющих более четырех полос движения, переходы должны быть сделаны по всем правилам – с дополнительным освещением, светофором и обязательными дублирующими знаками перехода сверху, над полосой движения. На самых опасных участках должны быть дополнительные барьеры в виде лежачих полицейских. То же самое относится к проспекту Автомобилистов, улицам Жердева, Кабанская, Иволгинская, Ключевская, где с начала года произошло три-четыре наезда, некоторые со смертельным исходом.

Поскольку наши чиновники западному опыту не внемлют, оставляя все, как есть, они автоматически становятся виновниками регулярных трагедий.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
^