02.11.2005
Добрый день, Дмитрий! Ситуация такая. Мы приобрели в магазине мебельную стенку (сразу оговорю, что в кредит) 3 сентября 2005 г. При доставке данной стенки (13 сентября) грузчики этого магазина разбили стекло от стенки (о чем благополучно умолчали), стенка была доставлена в разупакованном виде. Я позвонил в мебельный салон и предупредил, что стекла нет, мне обещали стекло привезти и заменить через неделю. И вот 14 октября (!!!) мне привезли стекло, но оно не соответствует размерам, короче говоря, стекло не заменено до сих пор (претензию я писал). Теперь я хочу вернуть эту стенку, но магазин мотивирует свой отказ принять ее тем, что стенка куплена в кредит и мне придется оплачивать все расходы по открытию кредита и т. д. (я уже выплатил 25% стоимости мебели), но я с этим не согласен. Рассудите нас, я думаю, что многие столкнулись с таким сервисом именно в этом магазине, да и по всем торговым точкам (когда возникает вопрос несоответствия качества мебели или недокомплектации). И вообще, какую ответственность несет продавец при продаже мебели в кредит?

С уважением, Алексей.

Отвечает председатель Общества потребителей Игорь Баертуев: "Нужно признаться, что эта ситуация действительно довольно распространенная. Покупки в кредит становятся все более популярными, а с ростом их количества увеличивается и количество нарушений. Так что описанную ситуацию, к сожалению, уже можно назвать типичной. Судя по всему, Вы оформили кредит в одном из банков через магазин-продавец, действующий через договор с этим банком. И, скорее всего, банк свои обязательства выполнил, поэтому кредит Вам необходимо погасить в срок и в полном объеме, т. е. на тех условиях, на которых этот кредит был предоставлен. В этом представители магазина-продавца совершенно правы. НО! Если речь идет о том, что в приобретенной мебели есть недостатки, появляются основания для расторжения договора купли-продажи, проценты и другие платежи, связанные с обслуживанием кредита, естественно, являются для потребителя (покупателя-заемщика) убытками. Убытками доказанными и подтвержденными. Поэтому вне зависимости от того, как велики эти проценты и расходы, они, безусловно, должны быть возмещены магазином при расторжении договора купли-продажи. Для начала нужно написать заявление о расторжении купли-продажи и зарегистрировать его в магазине, где была приобретена мебель. В заявление нужно включить расчеты средств, которые необходимо оплатить по этому кредиту до завершения срока кредитного договора. Повторю, эти расчеты должны стать частью претензии о расторжении договора купли-продажи между Вами "покупателем" и магазином "продавцом". Ваши дальнейшие действия будут зависеть от реакции магазина. Хочется надеяться, что здравый смысл руководства магазина подскажет, что эти требования покупателя имеет смысл удовлетворить. В противном случае, Вам, Алексей, необходимо будет заручиться поддержкой профессионального адвоката, знакомого с делами подобного характера, и обращаться с заявлением в суд".

^