03.09.2014
В инфраструктуру аэропорта в Улан-Удэ в ближайшие годы будет вложено около семи миллиардов рублей. Большая часть из этой суммы пойдет на строительство новой взлетно-посадочной полосы. Проект уже начинает реализовываться и завершится, по предварительным оценкам, в ближайшие два-три года
В инфраструктуру аэропорта в Улан-Удэ в ближайшие годы будет вложено около семи миллиардов рублей. Большая часть из этой суммы пойдет на строительство новой взлетно-посадочной полосы. Проект уже начинает реализовываться и завершится, по предварительным оценкам, в ближайшие два-три года.

Вопрос о строительстве новой взлетно-посадочной полосы в Улан-Удэ сегодня практически решен. 25 августа на совещании у заместителя руководителя Росавиации Константина Махова было принято решение, что вместо реконструкции старой полосы в аэропорту Байкал будет построена новая.

Конкурс на подготовку проектной документации был объявлен еще 30 мая. Его выиграл московский институт «Аэропроект». На первом этапе исследований необходимо было принять решение: реконструировать старую полосу или построить новую. Теперь такое решение принято, и сейчас уже идут предпроектные работы.

Как сообщалось ранее, на строительство этой полосы из федерального бюджета предусмотрено около пяти миллиардов рублей. В будущем году, по словам руководства аэропорта, должно быть освоено около 2,7 миллиарда, еще через год – 1,7 миллиарда.
Между тем, сегодня стоит ряд технических вопросов, которые необходимо решить.

- Вопросов, конечно, много. Это вопросы, связанные с дренажем, с отводом воды, поскольку мы на самом деле находимся на болоте. Я уверен, что эти вопросы технологически будут решены, - говорит генеральный директор аэропорта «Байкал» Алексей Киселев.

Как отмечает руководство аэропорта, строительство новой взлетно-посадочной полосы гораздо выгоднее, нежели реконструкция старой.

- Наша полоса имеет очень сложную структуру, ведь проект первоначально разрабатывался в 1965 году. Сегодня типы воздушных судов изменились до неузнаваемости. Основным недостатком нашей полосы является то, что предыдущий проект разрабатывался под Ту-154. Сейчас этих самолетов в эксплуатации практически нет. 89 процентов перевозок в России, по данным Росавиации, осуществляется на самолетах зарубежного производства. Они отличаются высоким давлением на грунт, в отличие от Ту-154, где 12 колес равномерно распределяли нагрузку, - рассказывает Алексей Киселев.

Кроме этого, строительство новой полосы предполагает применение новых технологий, что должно положительно сказаться на качестве результата. К тому же, как выяснилось, и строительство, и реконструкция по стоимости находятся примерно на одном уровне. Более того, реконструкция даже может обойтись дороже. Ведь, учитывая сложности, связанные с болотистой местностью, точно неизвестно, что ожидает строителей после вскрытия старой полосы. В этом случае вполне возможно резкое увеличение стоимости проекта.
Помимо прочего, от строительства новой полосы зависит и реализация других проектов, связанных с аэропортом.

- Еще один крупный проект, который у нас запланирован, идет в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация единой системы управления воздушным движением в РФ». Она предполагает установку радиотехнических, радиолокационных средств для обеспечения полетов в районе аэродрома Улан-Удэ. Здесь заложено свыше 500 миллионов. Кроме этого, есть еще один проект – «Периметровое ограждение с техническими средствами охраны». Все они прямо или косвенно зависят от строительства полосы, - рассказывает Алексей Киселев.

По предварительным оценкам, стоимость проектов, которые будут реализованы в аэропорту «Байкал», может составить до семи миллиардов рублей, что на республиканкам уровне – весьма впечатляющая сумма.

Владимир Пашинюк, «Номер один»
^