10.09.2014
На неделе случился казус с Республиканским агентством по туризму. Своим релизом они ознакомили посетителей сайта с текстами испанского журналиста, побывавшего в Бурятии
На неделе случился казус с Республиканским агентством по туризму. Своим релизом они ознакомили посетителей сайта с текстами испанского журналиста, побывавшего в Бурятии.

Пресс-релиз получил название «Журналист из Испании Франсиско Гавилан Фонтене пишет статьи о Бурятии». В нем особо отмечается, что журналист Всемирной туристской организации приезжал на международный эколого-туристический форум летом этого года, после чего написал ряд текстов в иностранных СМИ.

В общем, когда-то это должно было произойти. Госслужащие, и не только вышеуказанного ведомства, с изрядным упорством всегда стараются показать, насколько продвинулась Бурятии в сознании иностранных граждан, что иногда она даже становится интересна зарубежным медиа. Например, в виде телепередач или текстов в зарубежных СМИ. Время от времени практически на любом официальном сайте можно встретить сообщение, смысл которого – ура-ура! о нас написали за рубежом! Таким образом, мы причастны к цивилизации, и о нас все больше узнает мир, давайте дружно погордимся за этот факт.

Но в этот раз произошла накладка. Франсиско Гавилан Фонтене очень хорошо отдохнул в Бурятии этим летом. Поэтому значительная часть одного из текстов на испанском языке была посвящена алкогольным традициям в Бурятии.  

«Те, кто решит поехать в Бурятию, должны быть готовы изменить некоторые привычки. Например, они будут обязаны пить водку до, во время и после еды. Особенно когда нужно ответить любезностью на тосты, которые местные предлагают через каждые два глотка», - пишет журналист.

Если бы в концепцию развития туристической отрасли Бурятии входили алкогольные туры, то такое продвижение турпродукта смотрелось бы вполне сносно. В конце концов, Амстердам вполне себе позиционируется местом, где можно покурить марихуану, и не выглядит от этого ущербным. Однако в нашем случае с употреблением алкоголя в Бурятии борются вполне себе живо и даже бескомпромиссно. Поэтому ссылка на официальном сайте на откровенность испанца смотрится несколько неожиданно.

Это все к тому, что о Бурятии пишут многое и внутри региона, и за его пределами. Для осознания этого достаточно набрать в поиске необходимые слова, в том числе в иностранной транскрипции. Пишут много и хорошего и плохого, правду и неправду. И как только мы осознаем, что написание текста о Бурятии в любой точке земного шара не предмет гордости, а рядовое событие, на которое не стоит обращать публичного внимания, так сразу важный этап продвижения нашего региона (преодоление провинциальности) можно будет считать законченным.

Виктор Золотарев, «Номер один»
^