21.01.2015
Оказывается, в Улан-Удэ умеют менять рельсы, не останавливая движение трамваев
Оказывается, в Улан-Удэ умеют менять рельсы, не останавливая движение трамваев

Мы как-то разучились гордиться малыми успехами наших земляков и целых предприятий. Пока общественность в стране обсуждала новость о ремонте на МКС в космосе туалета, а здесь пытались сменить ректора БГУ, трамвайщики Улан-Удэ практически на лету умудрились сменить лопнувший рельс в центре города. 

Нанотехнологии, технопарки и прочие инновации - это прекрасно. Но в морозное утро в 9 часов между остановками «Элеватор» и «Кинотеатр «Октябрь» лопнул трамвайный рельс. Было тому стальному устройству лет 40, как пояснили в Управлении трамвая позже - еще рельсы Сталина лежат там, но не об этом речь. 

Вот что главное: «На место немедленно выехала дежурная оперативная машина с ремонтниками, и к 10.30 неисправность уже была устранена. Все работы проводились без остановки движения вагонов, рассказал директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров. 

Итак, оказывается, в Улан-Удэ умеют менять рельсы, не останавливая движение трамваев. Если вдуматься и предположить, то в Улан-Удэ подобными подвигами могут заниматься (и наверняка это делают) и представители других профессий. И, наверное, они это делают, тихо, без шумихи и рекламы. Врачуют, учат, ловят, собирают урожаи и прочее.

И вот пользуясь принципом кадровой ротации в режиме вертикали власти, если послать ту крутую бригаду ремонтников рельс, да например, на борьбу с бродячими собаками? Я уверен, что брутальные мужики с Управления трамвая, легко меняющие рельсы как спички в зубах, почесали бы тыковки и быстро сообразили, что делать в, казалось бы, тупиковом вопросе. 

Им надо было только поставить ограничение не отворачивать головы собакам физически и публично, ну и вообще, как-то погуманнее… но они бы справились. И так далее везде, по всем проблемным местам. Перекидывай вахтовым методом с проблему на проблему. Несколько бригад быстрого реагирования на самые злободневные участки работы. Как «супермены» и «человеки-пауки». Такой десант мог бы быть национальной идеей хоть Бурятии, хоть России.

Есть только в этой затее один нюанс. Чиновники, контролирующие хоть рельсы, хоть собак, почувствовали бы себя лишними на этом празднике жизни. И попытались бы урегулировать процесс. И тогда опять совещания, и трудные мысли – как нам обустроить Бурятию в плановом режиме. Ведь эти ребята с Управления трамвая и рельс-то заменили только по причине, что никто не успел влезть в процесс - аварийная бригада. А так бы пару суток ушло на согласование деталей в кабинетах. 

Виктор Золотарев, «Номер один». 
^