21.01.2015
Почувствовать себя Вильгельмом Теллем, Робин Гудом или настоящим бурятским мэргэном позволяет американская спортивная забава под названием «Ачери тэг»
Почувствовать себя Вильгельмом Теллем, Робин Гудом или настоящим бурятским мэргэном позволяет американская спортивная забава под названием «Ачери тэг»

Развлекательная стрельба из лука – звучит несколько странно. Почувствовать себя Вильгельмом Теллем, Робин Гудом или настоящим бурятским мэргэном позволяет американская спортивная забава под названием «Ачери тэг». «Номер один» испытал на себе все прелести лучного боя, который сегодня является альтернативой пейнтболу. 

Лук как развлечение

Игра Archery Tag была придумана в Америке, где процветает индустрия производства луков. В отличие от спортивной стрельбы из лука в этой забаве используется упрощенный лук с меньшей силой натяжения и специальные стрелы. В Штатах проводятся целые чемпионаты по ачери тэгу, причем игра носит всесезонный характер, и в нее можно играть как в помещении, так и на открытом воздухе. Интересно, что наряду с американцами подобную игру разработали и в России. Игорь Дубогрызов запатентовал амортизирующие наконечники для стрел и стал продвигать новый вид спортивного досуга в нашей стране. 

В Улан-Удэ эта игра появилась благодаря Жаргалу. Молодой предприниматель узнал об ачери тэг из Интернета.  

- Изначально я хотел привезти страйкбол, закупить обмундирование и проводить тематические игры, – рассказывает Жаргал. - Потом мне друг показал ролик на ютубе. Ачери тэг меня сразу заинтересовала, ведь у нас в Бурятии лучная стрельба развивается с древних времен. Так я вышел на официальных представителей и закупил оборудование. 

Дебют новой игры в Бурятии произошел 2 января. 

- Я сам никогда не занимался стрельбой из лука. И тут впервые взял в руки лук, собрал друзей, и мы провели испытания. Скажу по себе, ачери тэг интереснее, чем тот же пейнтбол. Когда натягиваешь тетиву, то ощущения совсем другие. Плюс здесь надо больше двигаться, – отмечает организатор. 

Главным преимуществом игры является безопасность: «Здесь можно контролировать силу натяжения. Когда стреляешь в девушку или подростка, то просто стреляешь не в полную силу. Стрелы мягкие и не оставляют царапин и синяков». 

Правила игры предельны просты. 

- Есть две команды максимум по шесть человек в каждой. Им выдается защита — на голову и на левую руку. Площадка делится надувными заграждениями. Изначально все стрелы выкладываются в центр. Игроки выстраиваются по линии, по сигналу они должны как можно быстрее добежать до центра и взять как можно больше стрел. Мы выкладываем от 15 до 18 стрел: это оптимальное количество, если их будет больше, люди будут не бегать по площадке, а прятаться за укрытиями. В центре площадки стоят квадратные мишени с пятью отверстиями. Они выбиваются. Победить можно, либо выбив всех игроков противоположной команды, либо выбив все мишени, – объясняет Жаргал.

Эльфы против орков 

Наш тест-драйв новой спортивной забавы проходил в небольшом спортзале. В компании – шесть парней и столько же девушек. Мы разделились на команды, прослушали инструктаж и приступили к пристрелке. 
Первое впечатление, стрельба из лука – это занятие не такое легкое, как кажется. Здесь нужно не только правильно держать оружие, но и поработать с глазомером. Стрелы летят плавно и далеко – попасть в мишень с 30 метров не проблема. 

Упрощенная модель лука и специальные стрелы облегчают задачу – через 15 минут тренировок героями «Голодных игр» стали все. Даже девушки с минимальным спортивными навыками вскоре стали отстреливаться, как настоящие эльфийки. 

Вот и наступает момент самой битвы. Команды встают в разных концах зала. Звучит свисток, и мы летим за стрелами. Хватаем стрелы и обратно за надувные баррикады. Надо отметить, что мы играли без специальных мишеней. То есть, кто остался в живых, тот и выиграл. 

- Адреналин зашкаливает! Стоим друг напротив друга – кто быстрее натянул тетиву, тот и победил. А руки-то трясутся от азарта, – делится своими впечатлениями один из участников. 

В итоге после 40 минут лучного боя все участники порядком вымотаны, но счастливые, словно дети. Вердикт – игра годная и для большой компании, и для нескольких игроков. 

Лев Хандажапов, «Номер один». 
^