25.02.2015
Минкомсвязи в своем антикризисном плане по защите медиаотрасли предлагает не допустить исчезновения киосков печати. Между тем, в Бурятии тенденция по сокращению таких сетей началась уже давно. А значит, подобные предложения могут быть как нельзя кстати.
Очередное министерство представило антикризисный план для поддержки своей профильной отрасли. Но этот раз в борьбу с кризисом включилось Минкомсвязи. Нацелен же этот план на медиаотрасль, которая в Бурятии, как и многие другие, сегодня оказалась в непростом положении. Один из наиболее важных блоков антикризисного плана для Бурятии – это поддержка распространения. В его рамках планируется сохранение сетей киосков печати, а также льготы по подписке на печатные издания.

Тема исчезновения киосков печати в Бурятии поднималась уже не раз. Их рентабельность сильно снизилась, после того как из киосков исчезли сигареты. Одна из крупнейших компаний Бурятии «Новости», которая занималась распространением печати через ларьки, была вынуждена уйти с рынка, продав свои активы компании из Новосибирска. Кроме того, сегодня наметилась нехорошая тенденция к сокращению количества киосков в Улан-Удэ, особенно тех, которые находились в отдаленных районах, где рентабельность меньше.

В антикризисном плане пока не уточняется, каким образом будет происходить поддержка сетей киосков печати. Однако, если будут приняты действенные меры по их сохранению,  возможно, в Бурятии и ее столице удастся избежать вымирания этого вида бизнеса из-за низкой рентабельности. Что касается льготирования подписной кампании, здесь уже есть определенные результаты. Как сообщает Минкомсвязи, недавно состоялось совещание, где обсуждался этот вопрос.

«Во втором полугодии 2015 года тарифы на доставку ежедневных газет останутся на уровне 2014 года. Рост тарифов на доставку подписных изданий при оформлении подписки на печатные СМИ через «Почту России» произойдет в рамках инфляции 2014 года и не превысит 10 %», - сообщается на сайте министерства.

Также с десяти до пяти тысяч будут снижены пороговые тиражи для изданий, которые претендуют на 17-процентную скидку на доставку. Кроме того, в рамках подписной кампании на второе полугодие 2015 года пройдут две декады подписки по ценам ниже 2014 года.

Этот план пока носит, скорее, рамочный характер. Более подробного описания, как министерство будет все это реализовывать, пока нет. Тем не менее, если он будет исполнен в нынешнем виде хотя бы частично, это уже может хотя бы в какой-то мере поддержать страдающую от кризиса медиаотрасль.

Владимир Пашинюк, «Номер один».

^