14.12.2005
Со скидками в улан-удэнских магазинах доходит порой до комизма. Наш народный корреспондент Анжела как-то раз обратила внимание на рекламу по радио: "Скидки на шубы — до 50%!". Конечно, девушка очень обрадовалась, приятно же закутаться в меха по низким ценам. Сосчитала дни до зарплаты, разбила копилку и отправилась в магазин. А там — поразительное дело! — ни на одной шубке нет заветного ярлычка с ожидаемым размером скидки. Пришлось обратиться к продавцу, мол, девушка, не подскажете ли, где тут у вас шубки в полцены? А та руками разводит: нет таких. "А что же в рекламе про 50 процентов тогда говорили?" — удивилась Анжела. "А вот, — повела рукой продавец, — на эти шубы скидка — 20%, а вон на те — 30%. Вот вам и пятьдесят". Занавес. Аплодисментов не надо.

Это смахивает на легкое мошенничество: клиент ждет одного, а попадается на другое. Так, частенько наши магазины объявляют скидки разного рода — сезонные, праздничные и т. д. Народ, конечно, радостно сметает все с прилавков, думая, что здорово сэкономил. Но частенько предприимчивые менеджеры (не будем показывать пальцем — это некрасиво) устраивают несложную метаморфозу цен с ярким результатом. Допустим, изначальная цена товара — тысяча рублей. Лежит он с этим ценником месяца три и не продается. Магазин незаметно и без шума повышает цену на пятьсот рублей и тут же заявляет о скидках до 30%. Естественно, что не на первую цену. Элементарная решенная пропорция показывает, что в этом случае товар будет стоить после скидки 1050 рублей. Несложная математика, хватит пяти—шести классов образования. Между тем она с успехом применяется в магазинах. Нет, конечно, не повально. Но всетаки, наметив сделать крупную покупку и подгадывая к "скидочным" периодам, лучше заранее проследить, как изменяются цены на облюбованный товар в других магазинах. Чтобы скидка действительно осталась в вашем кармане, а не превратилась в лишнюю копеечку для магазина.

^