21.12.2005
Редакция нашей газеты продолжает принимать звонки автомобилистов, возмущенных работой сотрудников ГИБДД. В предыдущих материалах "Номер один" уже рассказывал об основных жалобах водителей, ежедневно сталкивающихся с противоправными действиями ГИБДД. Однако шквал звонков не иссякает. Оказалось, что самая актуальная проблема, которая больше других волнуют водителей Улан-Удэ — это ситуация с багажниками.

В редакцию поступила масса звонков от водителей микроавтобусов. Они жалуются, что ежедневно, порой по нескольку раз в день, платят сотрудникам ГИБДД от 100 до тысячи рублей (кому как повезет) за то, что кузов их машины оборудован багажником. Казалось бы, странная вещь: багажник, как и машину, сделали на заводе, он входит в комплект. Так на основании каких таких документов эту полезную вещь объявили вне закона?

Был даже звонок от одного очень законопослушного гражданина нашего города, который, узнав о том, что на багажник нужно получить сертификат, и не найдя специализированной фирмы в Улан-Удэ, оказывающей соответствующую услугу, отправился на поиски такой услуги в соседний Иркутск. Каково же было его негодование, когда, приехав в родной город, его вновь оштрафовали. Несмотря на предъявленный сертификат, мотивировка сотрудников ГИБДД на этот раз была следующая: "Сертификат недействителен, так как получен в другом регионе!". Видимо, наше ГИБДД живет не в России.

Как рассказывали звонившие нам автомобилисты, такой беспредел наблюдается только в Бурятии и Читинской области. В соседнем Иркутске если микрики и штрафуются (конечно, не считая превышения скорости, отсутствия автогражданки и прочего), то только на основании перевеса груза на багажнике. Этот факт подтверждают водители, которые регулярно бывают в Иркутске. Водители уверены, что Улан-Удэ и Чита просто сговорились против микроавтобусов, особенно тех, которые идут из Манчжурии.

Многие звонившие в редакцию "Номер один" водители микроавтобусов согласны со штрафами, к примеру, за перевес груза на верхнем багажнике, тогда хоть это будет законно и справедливо. Но платить за само наличие пустого багажника в комплекте машины они считают совершенной глупостью.

Водители подозревают, что они попросту стали "дойными коровами". Потому как другого выхода, как не оплатить штраф, у них нет.

Всю прошлую неделю редакция нашей газеты пыталась выяснить, насколько правомерно сотрудники бурятского ГИБДД взимают штрафы за багажник. Для начала мы обратились с этим вопросом к руководству ГИБДД. Как мы поняли из объяснений руководства, все это делается на основании разъяснений главного конструктора ГАЗа, в соответствии с которым все "Газели" при наличии багажника должны быть переоборудованы. Но при чем здесь "Истаны" и другие иномарки, с которых за наличие багажника собираются немалые деньги?

Юрист в МВД РБ, к которому мы также обратились с просьбой разъяснить ситуацию, от комментариев отказался, объясняя это тем, что, дескать, вы и сами все можете прокомментировать, вы ведь все знаете. Так сказать, делегировал нам свои полномочия (видимо, обиделся на предыдущую статью). Тогда возникает вполне резонный вопрос: если юридическая служба знает меньше корреспондента, зачем тогда вообще нужна такая служба?

Естественно брать на себя смелость лично комментировать явно незаконные действия ГАИ мы не можем, поэтому мы обратились за помощью к московским юристам, а именно в юридическую службу журнала "Автопремьера". Вот что они нам ответили:

"Если багажник был предусмотрен заводомизготовителем, то Вы можете смело обжаловать постановление об административном взыскании в виде штрафа".

Так что, по нашему мнению, все штрафы за багажники явно незаконны, наверняка наше ГИБДД (как это у них частенько бывает) восприняли какое-нибудь рекомендательное письмо как руководство к действию. Поэтому в подобной ситуации совет только один: не бойтесь обращаться в суд и отстаивайте свои права. Кроме Вас самих никто Вас не защитит. Помните, на обжалование штрафов и протоколов у Вас есть только 10 дней. К счастью, теперь при обжаловании действий должностных лиц гражданам не нужно платить госпошлину. Ну, а если суд признает выписанный вам протокол недействительным, то дальше адвокат вам сможет разъяснить, во сколько нужно оценивать свою головную боль и понесенный моральный ущерб.

P. S. Акция по выявлению противоправных действий сотрудниками ГИДД Бурятии продолжается. Все жалобы читателей будут пересылаться в МВД РФ. Для эффективной работы над жалобами редакция просит водителей конкретно указывать факты, обращать внимание на номер нагрудного знаки сотрудника ГИБДД и т. д.

^