08.04.2015
Казенное учреждение Бурятии по делам обороны, ГО и ЧС наконец-то одержало верх над предпринимателем, а ныне депутатом Сергеем Пашинским. Еще в 2009 году он поставил «липовые» автомобили двадцатилетней давности, выдав их за новые. Теперь суд обязал его заменить эти авто на новые и качественные, что влетит парламентарию в копеечку.

Фиаско Сергея Пашинского 

Депутата Хурала обяжут заменить проданные под видом новых подержанные пожарные машины. Казенное учреждение Бурятии по делам обороны, ГО и ЧС наконец-то одержало верх над предпринимателем, а ныне депутатом Сергеем Пашинским. Еще в 2009 году он поставил «липовые» автомобили двадцатилетней давности, выдав их за новые. Теперь суд обязал его заменить эти авто на новые и качественные, что влетит парламентарию в копеечку.

Афера будущего депутата 

На протяжении многих лет тянется разбирательство, связанное с поставкой автомобилей для ГУ Бурятии по делам гражданской обороны, ЧС и обеспечению пожарной безопасности. Еще в 2009 между ведомством и предпринимателем, а ныне депутатом Хурала Сергеем Георгиевичем Пашинским (не путать с Сергеем Мироновичем) были заключены госконтракты на поставку нескольких десятков автомобилей, среди которых были и пожарные машины. Общая сумма контрактов — более 25 миллионов рублей.

Предприниматель свои обязательства «успешно» исполнил, предоставив учреждению все необходимые авто. Эти машины приняли без нареканий, и они отъездили несколько лет без всяких подозрений. Ездили бы и дальше, если бы не проверка прокуратуры.

В 2011 году прокуратура выяснила, что заключенные контракты оказались фикцией, а машины – далеко не новыми. Вместо новых Сергей Пашинский продал госучреждению авто 1989 года выпуска, то есть с двадцатилетним «стажем».

Как оказалось, многие из этих авто — вовсе не пожарные. Оборудование не отвечало требованиям и не известно откуда взялось. А на некоторых были перебиты номера и маркировки. Другими словами, господин Пашинский просто закупил старые «ЗИЛы» и «Уралы» и путем нехитрых манипуляций придал им вид «пожарок».

Это дело не осталось без внимания, и уже в начале 2012 года приказом тогдашнего начальника ГИБДД по Бурятии была аннулирована регистрация всех проданных Пашинским автомобилей.

Следственное управление завело уголовное дело. Но не на Сергея Пашинского, перебившего номера и «впарившего» чеэсникам пожарные машины, а на того, кто их принимал — на тот момент директора учреждения Виталия Золотухина. Он, кстати, незадолго до печальных событий отчитался перед руководством за оснащение пожарных частей, за что власти наградили его почетной грамотой.

В конце 2013 года ему был вынесен приговор за превышение должностных полномочий. Суд приговорил его к штрафу в 50 тысяч рублей.

Сам же Сергей Пашинский, находясь в процессе разбирательства, сумел пробиться в Народный Хурал на последних выборах. В парламенте республики он до этого времени не заседал, так что его избрание стало политическим дебютом.

Причем в Хурал он прошел по партийным спискам «Единой России». Ныне состоит в комитете по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Также его утвердили в составе комиссии по аккредитации журналистов при Народном Хурале и комиссии по вопросам социально-экономического развития Улан-Удэ

Долгие суды 

Но приговором в отношении Золотухина дело не закончилось. В конце 2012 года учреждение по делам ГО и ЧС обратилось в Арбитражный суд Бурятии с требованием заменить автомобили «ненадлежащего качества».

Первый раз учреждение по делам ГО и ЧС выступило неудачно, когда подало первое исковое заявление, не представив документов, подтверждающих свои требования. К тому же, вместо оригинала платежного документа об уплате госпошлины ведомство предоставило копию, что суд также счел неприемлемым. В итоге заявление осталось без движения.

Однако учреждение быстро исправило свою ошибку, и уже в январе 2013 года заявление все же было принято к производству. ГИБДД, отменившую регистрацию автомобилей, решено было привлечь в качестве третьих лиц.

Далее были долгие тяжбы, в ходе которых суд пытался истребовать доказательства с ГИБДД и Следственного управления Бурятии, подтверждающие аннулирование регистрации и факт продажи автомобилей.

С документами пришлось повозиться. Следственное управление в своем письме заявило, что нужные документы проходят по уголовному делу и в качестве доказательств находятся в Советском районном суде. Советский же суд эти данные опроверг, написав, что никаких подобных документов к делу не приобщалось.

А дальше ведомство, судя по всему, запуталось в своих требованиях: вместо того чтобы настаивать на замене «впаренных» машин, оно обратилось в суд по новому делу — с требованием отменить аннулирование регистрации этих авто.

Придется раскошелиться

Естественно, первое дело, где ответчиком выступал тогда еще просто бизнесмен Сергей Пашинский, было приостановлено. Новый процесс затянулся. Точка в нем была поставлена только в ноябре прошлого года, когда уже в кассационной инстанции Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа решил отказать истцам и признать, что ГИБДД вынесла вполне законные предписания.

Тогда отчаявшееся казенное учреждение по делам ГО и ЧС возобновило предыдущее дело с Пашинским в роли истца. И 2 апреля Арбитражный суд Бурятии вынес постановление об удовлетворении иска.

Теперь Сергей Пашинский и его фирма «Автодом» обязаны заменить двенадцать автомобилей, среди которых два «Урала» и десять «ЗИЛ-131», на такие же, только новые и «чистые».

По нынешним ценам каждое из таких авто обойдется предпринимателю-депутату в несколько миллионов рублей. А значит, его «маленькая» афера обойдется гораздо дороже, чем он заработал на ней в 2009 году.

Между тем, у него есть возможность попытаться оспорить это решение в вышестоящих инстанциях. Но вероятность того, что ему удастся повернуть дело в свою сторону, слишком мала.

Владимир Пашинюк, «Номер один».

^