29.04.2015
В сентябре 2014 года в республике был принят закон о единой цветовой гамме для такси. Перевозчикам дали более чем полугодовую отсрочку: перекрасить все машины в желтый цвет таксисты обязаны к 1 июля 2015 года.
Такси станут желтыми через месяц

В сентябре 2014 года в республике был принят закон о единой цветовой гамме для такси. Перевозчикам дали более чем полугодовую отсрочку: перекрасить все машины в желтый цвет таксисты обязаны к 1 июля 2015 года.

Однако ответственность за не тот цвет кузова прописать в законе сразу же почему-то забыли. Потому сегодня готовятся соответствующие поправки об административной ответственности за несоответствие внешнего оформления такси. Для водителей штраф составит 3 тысячи рублей, для должностных лиц – 10 тысяч, для юридических лица – 50 тысяч. Народный Хурал может принять данные поправки в закон об административных правонарушениях уже в июне. Представитель парламента Вячеслав Ирильдеев проект закона одобрил, заявив, что дополнительные возмущения перевозчиков если и будут, то незначительными. В свою очередь, легальные перевозчики заявили, что они обеими руками поддерживают закон о желтых такси. 

- Данный законопроект обоснованный. Ничего сложного в этом нет. Перекрасить автомобиль было предостаточно времени. И не такая уж это затратная процедура. И мы ждем этого закона. Наконец-то все увидят и узнают, каким должно быть настоящее такси, - высказался индивидуальный предприниматель Андрей Крылов. 

90 % легальных таксофирм уже перекрасило свой автопарк в желтый цвет, сообщила председатель республиканской общественной организации содействия развитию, взаимодействию и координации деятельности такси в Бурятии Елена Саркисашвили. 

- Под понятием «такси» всегда подразумевался таксопарк. Сейчас такси – это любой человек, у которого есть машина и шашечки на крыше. Мы считаем, что желтый цвет кардинально это поменяет, - заявила она. – На рынке такси очень ухудшилась ситуация в связи с нелегальными перевозчиками. У нас пооткрывались сетевые диспетчерские службы такси, которые не регулируются никакими законами. Вся информация передается через Интернет, за ними не следят. 

Диспетчерские службы такси принимают на работу любого водителя, у которого просто есть свой автомобиль, неважно, какого он года выпуска. Общественная организация, объединившая оставшихся на рынке таксистов, предложила принять свой закон о диспетчерской службе такси. В нем, наконец, должно появиться определение «службы заказа» и должны быть прописаны обязанность и ответственность фирм, вроде «Максим» и «Таксим». 

- Чтобы каждая диспетчерская служба передавала заявки только водителям, у которых есть разрешение на перевозку, - пояснила Елена Саркисашвили. Как не раз сообщал «Байкал-Daily», сегодня службы заказа такси вовсю пользуются несовершенством законодательства. Юридически придраться к их деятельности сложно – закон службы заказов такси обходят достаточно грамотно. Таксистов объединяет лишь диспетчерская служба, которая координирует заказы. С каждого из них диспетчеру отдается процент, однако ответственности за поездку сами службы заказа и прочие не несут. 

Министр транспорта Бурятии сегодня доложил о ведущейся работе по заслону диспетчерским службам такси-нелегалам на рынке. Соответствующий законопроект в Бурятии уже готовился, а в конце 2014 году работу над федеральным законом начала и Госдума, приняв документ в первом чтении. Все это говорит о том, что работа не будет остановлена, и в будущем службы заказа не будут беспрепятственно работать на рынке. 

Служба информации «Номер один».

^