04.01.2006
По свидетельству работников ВСЖД, в Бурятии участились случаи несанкционированного выезда на железнодорожный путь. За 11 месяцев 2005 года у нас произошло семь столкновений машин с поездами. Это семь трагических итогов во многом связаны с беспечность пьяных водителей. Во время праздников проблема ЧП, связанных с нетрезвыми водителями особенно актуальна.

Счастливый случай

19 октября 2005 года на перегоне между ст. Онохой и Тальцы по счастливой случайности успели остановить грузовой поезд. Машинист, проезжавший в то время по соседнему пути, сообщил, что на дороге следования товарняка стоит "УАЗ". Как выяснилось впоследствии, водитель машины съехал с грунтовой автодороги и заехал на 4-метровую насыпь. Машина зацепилась колесом за крайний рельс и застряла. Срочно прибывшие к месту ЧП железнодорожники убрали буксовавшую машину с рельсов.

Не прошло и месяца, как 12 ноября между ст. Дивизионная и ст. Улан-Удэ КАМаз зачем-то наехал на плиту заграждения и сломал ее. Хорошо, что поезда тогда не проходило. За полчаса, до следовавшего по маршруту пассажирского экспресса "Благовещенск — Москва", происшествие удалось ликвидировать.

50 м под поездом

В январе 2006 года будет отмечен год самого первого ДТП 2005 года. Получилось по-глупому — водитель одной из машин, стоявших перед железнодорожным светофором, решил быстренько проскочить перед приближавшимся поездом. Когда он вывел свои "Жигули" из очереди и рванул на ту сторону, то до надвигавшегося по путям товарняка было 30 м. Вроде бы много. Но поезд пролетел их за считанные секунды. От удара машину выкинуло в междупутье. Товарняк тащил "Жигули" метров пятьдесят, по пути сбив светофор. Водитель и пассажирка погибли на месте.

Через несколько недель в Бурятии случилось еще одно автомобильно-железнодорожное ДТП. Правда, обошлось без человеческих жертв. Водитель получил сотрясение мозга, но "Волга" была вдребезги разбита. Получил повреждения и локомотив.

И такое происходит чуть ли не каждый месяц. Интересно, что в Бурятии автомобилисты чаще всего сталкиваются с товарняками. Среди находящихся в автомашинах выжить удается далеко не каждому. Оно и понятно — уж слишком различны весовые категории участников ДТП.

Железнодорожный переезд — зона повышенной опасности. Автомобилисты должны здесь быть особенно осторожны. Впереди — долгие дни, наполненные встречами с друзьями, родственниками, праздничные застолья с выпивкой и закуской. Но, даже спеша к знакомым, живущим за переездом, на очередное застолье, не стоит слишком торопиться. Попав под поезд, вы рискуете превратить новогодний стол в поминальный. Читатель! Ты служишь украшением стола только в живом виде!

^