20.05.2015
В музее истории города 16 мая показали кукольный спектакль «Человеческий коридор моего деда».
Из названия постановки сразу становится понятным, что это личная история. История Ольги Акимовой, художника-постановщика театра кукол «Ульгэр». «Человеческий коридор моего деда» - эта необходимость памяти, поклона своему делу и всем людям, которые прошли этот военный путь», - говорит Ольга Акимова.

Дед - Василий Николаевич Акимов – на момент призыва в армию в 1939 году только окончил медицинский факультет. Сперва была польская война, затем финская и в 1941 году Великая Отечественная. В этом возрасте молодые люди только определяются со своими жизненными ориентирами, но война заставляет людей жить быстрее. В эти страшные годы Василий Николаевич понял: «Человеческая жизнь важнее всего». И этому принципу он следовал и после окончания войны, продолжая работать врачом.

«Он всегда со всеми здоровался, и для него это было, в первую очередь, пожелание здоровья каждому человеку, которого он встречал, - рассказывает Ольга Акимова. - Человек для него был очень важен. Если человек приходит с какой-то болью, эту боль надо лечить. Пройдя через войну, он всегда относился к людям с большим состраданием и великодушием. Когда речь шла о здоровье человека, он не медлил с решением».

Про те страшные годы Василий Николаевич говорил мало и даже фильмов о войне никогда не смотрел. Но всегда готовился к 9 мая, чистил китель, медали, собирался, приходил на памятник, выступал и казался внучке Ольги Акимовой самым красивым дедушкой.

«Люди, которые прошли войну, научились ценить жизнь, каждую секунду и уже какие-то мелкие проблемы, которые нас разрушают, ими вообще не воспринимались, - говорит Ольга Акимова. - Они видели вещи гораздо страшнее. Военные люди - народ очень стойкий, сильный».

Когда дедушка умер, Ольге Акимовой было десять лет. Тогда она нарисовала Василия Николаевича в кителе и с медалями и подписала рисунок «Где бы ни шел дедушка, везде расцветают цветы».
Мать Ольги после просмотра спектакля сказала ей, что он и есть тот рисунок. И такое ощущение, что рисует и делает этот спектакль 10-летний ребенок, с абсолютно детским восприятием, только с позиции взрослого человека.

«Все равно это кукольный театр, мы разговариваем на языке кукол, детей, - говорит Ольга Акимова. - У кукольного театра большие возможности в плане того, что куклы имеют разные масштабы. Куклой может быть и бинокль, и платок, ложка, фуражка. Куклой может быть кукла. Куклой может быть человек, то есть его рука или какая-то деталь».

Все предметы, задействованные в спектакле, тоже прошли войну. Они были найдены Ольгой в бабушкином сундучке. Это, например, настоящие погоны настоящих солдат, которые шли в войну. «Эти вещи все-таки несут энергетику тех лет», - говорит Ольга Акимова. 

«Человеческий коридор моего деда» - это моно-спектакль, где играет один артист. Помимо этого, это камерный спектакль, предназначенный для небольшой аудитории в 20-30 человек. В зале установлен театральный кабинет – маленькая модель театра. И через окошко можно наблюдать за действием постановки. На спектакль приходят и старики, и дети. У всех абсолютно разное восприятие.

Соня Матвеева, «Номер один»

^