31.05.2015
22 мая в Художественном музее им. Сампилова открылась выставка художников-передвижников.
22 мая в Художественном музее им. Сампилова открылась выставка художников-передвижников. Это хорошая возможность познакомиться с лучшими работами современных российских художников, тщательно отобранными и разнообразными. 

То, как выстроена экспозиция, можно определить как «от простого к сложному» или «от привычного к экзотичному». Так или иначе, но выставка покоряет своим разнообразием, как жанров, тем, так и мастерством и различными техниками.

Здесь можно видеть портрет Пушкина. Подсолнухи, девушки в венках – образы легко узнаваемы. Другие же работы представляются экзотичными, как например, работы Тинатин Зарандии-Куталии. Третьи, несмотря на кажущуюся простоту, впечатляют своей красотой.

Представленные работы выполнены в жанре реализма. Здесь не надо гадать, что изображено на полотне, что кроется за символами и образами и т.д. Здесь зритель видит привычные ему образы и в полной мере может насладиться мастерством художников.

Пропаганда лучших традиций русского художественного искусства – с такой целью «Товарищество передвижных выставок. XXI век» (г. Санкт-Петербург) организует по всей стране, а также за рубежом подобные выставки. Организация продолжает традиции того товарищества передвижных выставок, которое было основано в 19 веке такими известными художниками, как Иван Крамской, Иван Шишкин, Василий Перов и др.

«К нам в город не часто приезжают выставки современных российских художников, - говорит Татьяна Раднаева, куратор выставки. На выставке представлены более 50 произведений живописи, графики и скульптуры, авторы которых получили классическое образование в лучших художественных учебных заведениях России и зарубежья.

Экспозиция демонстрирует работы разных художественных школ – русской, белорусской, армянской. В начале выставки можно видеть работы одного из лучших художников-баталистов в России Александра Чагадаева. Картина Троицкого – минималистическая, не перегруженная деталями – также выполнена в жанре реализма, однако с неким философским подтекстом.
На выставке также представлены две работы известного художника Николая Блохина – «Этюд к Масленице» и «Жар-птицу поймал». Николай Блохин окончил одно из старейших и ведущих учебных заведений – Академию художеств, где остался преподавать. Вся его жизнь связана с Академией. Блохин является обладателем Гран-при сразу двух соперничающих между собой престижных конкурсов в области портретного искусства. Один конкурс проводится в Бостоне, а второй – в Нью-Йорке.

В своих работах Блохин использует технику пастозной живописи, когда на полотне видны крупные мазки? и такое ощущение, будто художник выдавил уйму тюбиков краски. Пастозная живопись появилась в 19 веке, до этого писали при помощи лессировок, на ровной, лакированной поверхности. Мастер портретного жанра любит темы с переодеванием своих героев. Нередко в его картинах люди перевоплощаются, облачаются в маскарадные костюмы и т.д.

Ведущей темой художника Василия Братанюка является русский балет. Он – автор известных портретов Майи Плисецкой, Светланы Захаровой, Анастасии Колеговой. 

Необычны картины армянской художницы Тинатин Зарандии-Куталии. «Гарцующие кони» изображены на войлоке редкой техникой оттиска.

Представительница украинской школы Надежда Мироненко соединяет традиционные образы с современной техникой. В украинском танце двух влюбленных видна экспрессия, ощущение движения и вихря создано кругообразным расположением танцующих.

Самую дальнюю стену выставочного зала украшают четыре работы Юрия Белозерцева. Этот художник не просто пишет картины, он работает в редкой технике оптического реализма с использованием луп и оптических приборов, увеличителей. Потрясающие, мастерски исполненные работы завораживают, дают ощущение свежести гор, прохлады теней и умиротворенности.
Графические работы Александра Кулемина написаны в разных техниках. Он подарил музею одну из своих работ.

Кстати, в жанре реализма пишут немногие. Это больше характерно для художников России и стран СНГ. В Европе и на Западе уже не встретить подобных работ. Там больше развито абстрактное искусство. Художники предпочитают использовать непонятные линии, формы, но умение нарисовать жизнь как она есть также требует большого мастерства. Выставка продлится до 21 июня.

Соня Матвеева, «Номер один».

^