03.06.2015
Улан-удэнцы бегают от властей вместе с гаражами
В столице Бурятии среди взрослых становится популярной любопытная забава - гаражи переставлять в хаотичном порядке с места на место по всему городу. Правда, автомобилистам совсем не до смеха.
 
Проблема металлических самоволок остро назрела в городе в 2013 году. В местной администрации, ранее щедро выдававшей разрешения на установку гаражей, вдруг пришли к выводу, что от железных коробок нужно избавляться. А около тысячи рублей, ежегодно выручаемых с каждого законопослушного собственника, – не те деньги, за которые следует терпеть уродующие город конструкции.
 
Что же изменилось с прежних «безоблачных» гаражных времен? Сегодня временных разрешений на установку гаражей больше не выдают. На смену им пришли договоры аренды земли. И если раньше вместилище своего железного коня можно было поставить практически где вздумается, сейчас придется подойти к этому вопросу более ответственно.
 
- Проблема в том, что все эти нелегальные, по сути, металлические гаражи ставят на придомовой территории, где множество сетей и вообще нарушается сам принцип придомовой территории. У нас жильцы очень часто заблуждаются. Полагают, что если они территорию оформили, то они могут ставить металлические гаражи. Это не так. Придомовая территория предназначена для обслуживания жилого дома, и есть строительный регламент пользования. Там не предполагается ни строительство капитальных, ни размещение металлических гаражей, – поясняет председатель комитета по управлению имуществом администрации Улан-Удэ Анастасия Кузовлева.
 
Между тем, специальные площадки для законной установки гаражей автолюбителей не привлекают. Устанавливать их можно лишь в зоне коммунально-складского назначения. Правда, где они находятся, в комитете по управлению имуществом не уточнили, отметили только, что практики такого размещения в городе нет. Пока работают над комплексной транспортной схемой, которая предполагает наличие парковок. Впрочем, уже сейчас очевидно: простая парковка не заинтересует автомобилистов из соображений безопасности, а место в паркинге - уже из экономии. Ведь обходится оно, как правило, примерно в полмиллиона рублей, что почти в два раза дороже среднего по цене городского автомобиля.
 
Тем временем на некоторых гаражах уже появляются требования о сносе. Но, вопреки требованиям районных администраций, добровольно сносить свои железные коробки, что естественно, никто не спешит. Люди предпочитают, грубо говоря, брать свой гараж в охапку и бежать. Такую тенденцию нам подтвердили в КУИ.
 
- Выживаем гаражи с одного места, и, да, они появляются в другом. Конечно, ведется работа администрацией по вывозу металлических гаражей, но тех, которые вновь установленные. Их и земконтроль выявляет, да и жители сами нас оповещают. А вот по тем гаражам, которые, как кооперативы, долгие годы стоят, таким образом проблему не решишь. Там просто не придешь и не начнешь их вывозить. В общем, требуется комплексное решение проблемы, - комментирует Анастасия Кузовлева.
 
Правда, этого самого комплексного решения пока никто не нашел.
 
А пока, отчасти, в контроле за установкой железных самоволок помогает ГИБДД. Для того чтобы провезти гараж по городским дорогам, необходимо сопровождение экипажа полиции.
 
- Минимум за 10 дней пишется письмо на имя начальника: «Просим Вас осуществить сопровождение крупногабаритного груза». Часто так перевозят гаражи и павильоны, которые выступают за конструкцию транспортного средства. Мы проверяем документы, что за транспорт, откуда-куда идет. Место установки проверяем. Сейчас же кадастровые карты все открыты, – поясняет «Номер один» по процедуре сопровождения инспектор по пропаганде УГИБДД по Бурятии Саян Будаев.
 
Но здесь следует подчеркнуть: эти правила работают лишь тогда, когда размер гаража значительно больше самого транспорта, на котором его перевозят. Во всех других случаях появление металлокоробки на какой-либо придомовой территории вновь становится сюрпризом для районной администрации.
 
По сей день ставшая всеми любимой народная забава - игра в перетаскивание гаражей - продолжается. И когда придет ей конец, сегодня сказать сложно. Отметим, по данным комитета по управлению имуществом Улан-Удэ, на территории города находятся свыше 13 тысяч металлических гаражей. И это только те, о которых известно властям. На деле же их гораздо больше.
 
Яна Ольшанская, «Номер один».

^