25.01.2006
Оказывается, в нашем городе живет девушка, которая с детства могла с закрытыми глазами по запаху определить, что за цветок находится перед ней. У большинства людей главные органы чувств — зрение и слух, а Анжела всегда жила в мире запахов. Поэтому неудивительно, что она нашла свое призвание в работе, связанной с ароматами. Вот уже 5 лет, как Анжела работает с парфюмерией, сначала как продавец-консультант, теперь — менеджер торгового зала компании "Мирай". Благодаря природным способностям и солидному опыту Анжела — непревзойденный знаток в этой сфере. Говорят, что она безошибочно различает, к примеру, сотни оттенков "розового запаха" и тысячи парфюмерных композиций.

Девушка "наизусть" знает не только "сердце" каждого аромата, но и даже едва уловимые нотки запахов, прилагаемые к каждым духам. Если учитывать, что ассортимент парфюмерии достигает нескольких сотен единиц, то это действительно удивительно. Этот факт корреспондент газеты "Номер один" решил проверить с помощью простого эксперимента. Завязав глаза девушке, я, побродив по залу, взяла первые попавшиеся женские духи, открыла колпачок и поднесла к лицу Анжелы. Через несколько секунд был дан ответ: название духов, которое назвала Анжела, полностью совпадало с написанным на этикетке.

Анжела уверена, что при выборе духов нужно учитывать все: возраст женщины, блондинка или брюнетка, род занятий, характер, темперамент и, конечно, личные предпочтения. Ведь из всех этих маленьких подробностей складывается определенный образ человека, для которого можно выбрать подходящий именно ему аромат. Кроме того, большое значение имеет то, для чего, для какой ситуации женщина покупает духи. Если для повседневной "носки" в офисе, на работе, то нужны более спокойные умеренные ароматы, если для зажигательной вечеринки, то — агрессивные, если для романтического вечера, то с ароматом обольстительным, не кричащим, едва уловимым.

Недавно стали выпускаться духи с особыми феромонами, которые на подсознательном уровне притягивают сильный пол. Любая девушка с помощью таких духов может стать роковой женщиной, соблазнить любого мужчину. Действует безотказно. Анжела такими духами не пользуется, как, впрочем, и многими другими. Удивительно, но всего лишь одна баночка духов дожидается ее дома. На мой вопрос, почему, девушка ответила так: "Я как сапожник без сапог. Мне хватает запахов и на работе, духи мне просто не нужны. Хотя у меня есть подруга, которая ощущает себя раздетой, если, не дай бог, выйдет из дома, не освежившись ароматом духов. У меня таких "заскоков" нет".

"Аромат может быть активным, может быть шлейфовым, — продолжает Анжела. — Шлейфовый — это когда женщина уже прошла, а ее запах еще некоторое время витает в воздухе. Есть ночные и дневные ароматы. К примеру, яркий ночной запах — с ароматом цветка "Королева ночи". Этот редкий цветок цветет только ночью, издавая обольстительное благоухание. Дневной аромат духов — более свежий и легкий".

По словам Анжелы, по запаху она всегда угадает, какие духи у той или иной женщины. По ее словам, способность к тонкому обонянию не всегда связана с какими-то положительными моментами. Часто это мешает. "Я физически не переношу неприятных запахов. Если ехать в переполненном автобусе или маршрутке летом, то порой можно даже потерять сознание от "ароматов": тут и запах пота, и табака, и "амбре" дешевых духов и других неприятных примесей — смесь ядерная!"

С другой стороны, именно по запаху Анжела определяет, подходит ли ей мужчина или нет. "Это мне очень помогает. Хотя я не сразу стала "слушаться" этого голоса интуиции и совершила несколько ошибок, хотя мой нос мне давал знаки: ничего у тебя с ним не получится".

Кто хоть раз бывал в парфюмерном магазине, знает, что там просто голова идет кругом от запахов. Это неудивительно, ведь все помещение заполнено огромным количеством туалетной воды и духов всех марок. Интересно, как же все-таки Анжела ориентируется в своем царстве ароматов?

"Спутать запахи невозможно, они совершенно особенные, — делится Анжела. — А вот покупателям действительно нелегко. Поэтому я им советую не только "побрызгать" духи, но и "поносить" их, выйдя из помещения, можно целый день на улице походить с выбранным ароматом, анализируя — подходит он Вам или нет. Спирт улетучивается, остаются верхние нотки, и клиент начинает понимать, нравится ему такой аромат или нет".

Анжела уверяет, что по парфюму можно определить и характер человека. Властный, жесткий человек выберет такие же "мужественные" ароматы. Скромные домохозяйки — неброские, "ситцевые", фиалковые или другие цветочные запахи; оригинальные, страстные особы — яркие, запоминающиеся духи. "Поэтому иногда приходится еще и работать одновременно психологом, чтобы угадать, какой аромат этот человек скорей всего предпочтет. Ведь если предлагать все подряд — времени не хватит".

Анжела не представляет себя, работающей где-то на другом поприще. "Запахи — это единственное, в чем я действительно разбираюсь, о чем я могу говорить бесконечно. Есть учителя, плотники, есть повара, а я вот — специалист по тонким ароматам".

^