01.02.2006
Настя проходила конкурсный отбор танцоров в "Фабрике кино". Когда стало известно, что она прошла, Настя позвонила мужу и попросила заехать за ней. В это время как раз начался просмотр на роль MC (мастера церемоний). Костя в ожидании жены, посидел, послушал и тоже решил попробовать. Он вышел на сцену самым последним, представился, виртуозно выполнил творческие задания и... его взяли! Так с налета, без всякой подготовки, он нашел себе новую работу, которая в последующем стала для него больше чем работой. Теперь "с сентября" муж с женой работают в одном месте — ночном клубе "Фабрика". Настя зажигает как "go go dancer". Костя развлекает посетителей в роли ведущего вечеринок — MC DOBERа.

Идеальный MC — не шут, а партнер публики

— Настя, Костя, с чего все началось?

Настя:

— Я с первого класса занималась танцами. В детстве это были народные танцы в ансамбле "Веснушки" во дворце творчества. Сейчас учусь на пятом курсе в бурятской государственной филармонии в группе по специальности "Актеры музыкального театра". Моя специальность — петь и танцевать профессионально. Хотя в какой-то степени я самоучка. Всю жизнь народными танцами, народным пением занималась. То, что я танцую в "Фабрике", — это сама научилась. Там я танцую почти все модные сейчас танцевальные направления: R…n…B, hip-hop, Street Dance и другие.

Костя:

— Моя специальность — режиссура эстрады, представлений и массовых праздников. Я был ведущим разных конкурсов. Все начиналось со смокингов, был конферансье на серьезных мероприятиях. Потом немного работал в "Эпицентре" и других клубах.

— Костя, многие даже не знают, что такое MC, объясните, что это такое?

— Это мастер слова, дословно переводится как мастер церемоний. Наша задача — зажечь публику, для этого есть множество способов и секретов у каждого MC. Но в любом случае каждый выход делает сама публика. Я смотрю на публику, живу ее настроением, все мои слова направлены только на посетителей и в зависимости от их реакции все и будет происходить.

— Каким на твой взгляд должен быть MС в идеале?

— В первую очередь, талантливый импровизатор. Иногда сценарий для вечеринки приходится делать "на ходу", выдумывать всякие фишки, приколы. Таким образом, получаются нестандартные конкурсы, подходящие именно для данной ситуации. Зрители такое воспринимают "на ура". Идеальный MC — тот, кто может под любой звучащий трэк положить свои слова, поздравления и что-то еще. Идеальный МС говорит словами публики. Это не шут, а партнер публики, ее друг. Я еще не достиг идеала, но все время двигаюсь в этом направлении, оттачиваю мастерство.

"Наши парни всегда идут до конца, даже когда их раздевают на сцене"

— Есть ли у тебя какой-то свой стиль, то, что отличает тебя от твоих коллег?

— Оттачивать мастерство по-настоящему я начал только работая в "Фабрике". Я думаю, каждому начинающему MC нужно работать в паре с ди-джеем и лайт-джеем. Хорошо, если они чувствуют тебя. То есть, примерно предполагают, что ты сейчас скажешь. Услышав удавшуюся шутку, включают музыку, светом играют, в итоге, если все четко сработано, получается очень классно. Как-то недавно один из ди-джеев улан-удэнского радио у нас побывал и сказал: "Когда вы работаете в паре с ди-джеем, он такие отбивки ставит тебе, как на Comedy club получается. Для меня это был приятный комплимент.

Многие упрекают меня в том, что я немного развратный MC, что я раздеваю людей догола и т. д. Но я же их не просто так раздеваю. Приезжала к нам из Иркутска стриптизерша "Горячая Кэт", мы вместе с ней конкурсы делали. На ходу придумали такой конкурс. Вызвали двоих парней на сцену. Условие: кто первый Кэт остановит, тот и проиграл. Девушка снимала по одной детали одежды с каждого по очереди. Удивительно, но даже когда дело дошло до трусов, наши парни не остановились. Очень уж азартные. Потом выигрыш поделили поровну. И публика в восторге. Главное, чтоб все получалось "балдежно".

— Что Вы делаете, если публику трудно расшевелить и ничего не помогает?

Костя:

— Раньше я насчет этого комплексовал. Сейчас для меня это наоборот прикольно. Если публика такая манерная приходит, мне даже легче с ними работать. Я начинаю над ними чуть ли не издеваться. Но издеваться "вкусно" и ни в коем случае не пошло. При этом в основном работая на тех, кто все же выделяется из общей массы, кто не боится выйти на сцену. Я с ними и зажигаю. Остальные рано или поздно тоже примыкают к нашей веселой компании, что собственно мне и нужно.

Настя:

— Иногда очень устаешь, потому что люди "очень тяжелые". Когда публика активна, усталости, как правило, не чувствуется. А "тяжелый" народ — это когда вроде бы танцуешь для них, зажигаешь, а они зажаты. Может быть, трудовая неделя их "истощила", может еще по какой-то причине. Но это редко бывает. В основном, слава богу, бывает наоборот. Танцуешь и видишь их добродушные лица, заряжаешься от них. Смотришь, как люди "колбасятся", кайфуют под музыку. От них такой заряд идет, что даже не хочется уходить со сцены.

На сцене рост — 185, дома — 183

— Наверное, мало кто знает, что вы муж с женой. Бывает, что поклонники преследуют вас?

Настя:

— Очень часто такое бывает. Приходят к Косте, ко мне. Бывает, что какой-нибудь молодой человек прорывается ко мне в гримерку, причем через Костю. Были и признания в любви. Тогда просто разговариваешь с человеком, объясняешь, мол, у меня есть муж. Не нужно показывать свою невоспитанность, грубить. Просто иногда приходим домой и хохочем над тем, какие записки сегодня нам прислали. Официантки иногда больше бегают не оттого что нужно еду приносить, а записки носят.

— Совпадает ли сценический образ Кости, бесшабашного заводилы, с реальным Костей?

Настя:

— Нет. В жизни, дома, Костя совсем не такой. Он спокойный, домашний, семейный. А на "Фабрике" совсем другое. Сцена — это вообще другая жизнь.

Костя:

— У меня, например, на сцене рост — 185 см, а дома — 183 см, мы специально измеряли. Там какая-то вытяжка, закал, характер проявляется. Все чувства обостряются, ты даже слышишь, кто и что в зале говорит, реагируешь моментально на такие вещи.

— Бывают проблемы с посетителями, перебравшими со спиртными напитками?

Хором:

— Бывают, конечно.

Настя:

— На сцену залезают, даже несмотря на охранников. Запрыгнут быстро на сцену и начинают показывать свои прелести. Мы это все стараемся обыграть.

Костя:

— Я заметил, что когда на сцене что-то делаешь действительно хорошо, качественно, то таких случаев меньше. К примеру, та же Кэт приезжала, хоть бы кто подошел!

— Вы делаете замечания, критикуете работу друг друга?

Настя:

— Дома вообще о работе стараемся не говорить. Это наша крепость. Хотя иногда бывает. Косте, например, нравится, когда я танцую более медленно, а не "дергаюсь", как он выражается. Нравится, наш дуэт с Любой.

Костя :

— Вдвоем с Любой они действительно и смотрятся и танцуют шикарно. Отрадно, что многие парни-посетители говорят: "Зачем стриптизерш этих вообще позвали. Лучше бы девчонки танцевали, они так классно танцуют".

"Как-то раз я огрела поклонника ногой по голове"

— А подарки поклонники дарили?

Настя:

— Как то раз я танцевала на сцене. Краем глаза вижу, как какой-то парень вроде как пытается схватить меня за ногу. Ну, я вида не подаю, танцую и так незаметно — раз! — и его как бы невзначай ногой огрела. Он ошарашенный такой смотрит на меня и говорит: "Нет-нет, Вы меня не так поняли, я же просто так"! А у него в руке крупная купюра, он просто хотел мне ее куда-нибудь положить.

— Трудно ли, когда два творческих человека не только живут вместе, но еще и работают вместе?

Настя:

— Наоборот хорошо. Нет такого, что я где-то репетирую, отсутствую до утра, а муж сидит дома, волнуется. Или наоборот. Ну, конечно, бывают срывы, но все-таки большей частью это сплачивает.

— Людям Вашей профессии так ли необходимо быть действительно в хорошем расположении духа, чтоб веселить окружающих или достаточно натянуть маску веселья и играть?

Костя:

— Нет, маски никакой нет. Ведь все чувствуется сразу. Интонация неискренняя. Натягивать маску бесполезно, все получается, когда идет от души. Вообще, это здорово, когда твое призвание — поднимать кому-то настроение. Люди даже могут тебя не благодарить, но видно, что им стало веселее, и от этого вырастают крылья, получаешь огромный заряд энергии и бодрости.

P. S. На балконе ди-джея стоит обычный парень. Он курит и смотрит на пришедших посетителей. Наблюдает, как они танцуют, веселятся, а некоторые, быть может, грустят. Через пять минут он выйдет к ним, на освещенную светом сцену и, весело поприветствовав всех, начнет свой обычный рабочий день. Это значит, сегодня никому не будет скучно. Значит, что хотя бы на время каждый пришедший почувствует себя в другом мире, где нет повседневных проблем и суеты. Все это будет чуть позже, но пока ты просто стоишь и настраиваешься на нужную волну. Твой выход МС!

^