29.07.2015
Многие, глядя на успехи известных блогеров, мечтают жить так же

Сегодня без инстаграмма и блогов трудно представить жизнь современного человека. Многие, глядя на успехи известных блогеров, мечтают жить так же: разъезжать по странам, поедая вкусную еду, примеряя красивые наряды – и все это бесплатно, ведь твой блог читают тысячи и сотни тысяч людей, а рекламодатели выстраиваются к тебе в очередь.

Первый бьюти-блогер Бурятии

Елена Ткаченко долгое время сама была подписчиком многих блогов о красоте. И настолько увлеклась этой темой, что в какой-то момент решила сама стать частью этого женского мирка. «У меня не было цели заработать, - рассказывает Елена Ткаченко. - Я хотела делиться мыслями, своей точкой зрения и идеями».

Так она открыла свой канал Elenatop27 на Youtube. Первое время видео Елены о макияже, косметике, аутфитах просматривало мало людей. Однако со временем аудитория расширилась до нескольких десятков тысяч человек. На канал Elenatop27 в настоящее время подписано около 12 тыс. пользователей, а каждое видео набирает около 40 тыс. просмотров. Самое популярное видео нашей героини собрало около 200 тыс. просмотров.

Сейчас Елена Ткаченко является официальным партнером Youtube, и компания платит за количество просмотров. По признанию Елены, это небольшая сумма, которая тратится на поддержку канала - свет, камеру, оборудование, программное обеспечение и т.д. 

«Второе, если это, конечно, можно назвать монетизацией, - продукция, присланная на обзор для тестирования, остается у меня, - рассказывает Елена Ткаченко. - Это тоже можно считать материальным благом. Но за это приходится «платить» временем, своей репутацией (то есть обзор должен быть честным) и даже здоровьем».

Тем не менее для Елены эти цифры остаются только цифрами: «Я до сих пор не осознаю того, что мои видео просматривает такое количество людей. Рекламу я себе не делала. Просто снимала то, что мне нравится и что нравится моей аудитории. К тому же, я боюсь популярности. Я - обычный человек и ближе к народу, поэтому меня, наверное, моя аудитория и смотрит. Для меня важно качество, а не количество. Если заводить свой блог ради выгоды, то навряд ли что-то выйдет хорошее. Нужно любить то, что ты делаешь, всей душой. Предложения от брендов и компаний - это хорошо, но не всегда. Это большая ответственность, репутация, время. Эта деятельность требует творческих идей».

Сама Елена не знает, почему так интересна тысячам людей, но предполагает, что все дело в живом общении, что отличает ведение канала на Youtube от прочих социальных сетей и даже телевидения. И добавляет: «Мыслей и планов относительно своего канала очень много. Например, хочется показать всему миру наш красивый город, природу, в том числе озеро Байкал. Я снимала уже ролики о Меркитской крепости и был даже ролик «Как стряпать буузы?». Но у нас еще много красивых мест, которые можно показать».

Старинные окна Бурятии покоряют Россию

Профиль Елены Шумилкиной, пожалуй, самый лиричный во всем инстаграмме. Каждый день девушка выкладывает фотографии старинных окон нашего города, сопровождая их милыми подписями, заставляющими людей задуматься о текущем моменте своей жизни.

Основная деятельность Елены – работа в сфере рекламы. Создавая страницу в популярном приложении, она даже не задумывалась о коммерческой составляющей. А формат – фотографии старой части Улан-Удэ – Елена придумала год назад. 

«Мне хочется каждый день признаваться в любви к своей республике. Сделать это можно разными способами. Я выбрала фотографию! А любовь к деревянному зодчеству родом из детства. Бабушка жила в Баргузине, а я лишь впитывала местный колорит. Поэтому я хочу показать всему миру, какой чудесный у нас город и какая яркая республика!» - говорит она.

Так же, как и Елена Ткаченко, Елена Шумилкина не использовала какие-либо средства для раскрутки своего детища. 

«Любой человек, который заходит в мой профиль, видит, в первую очередь, очень дружелюбную атмосферу, - говорит Елена Шумилкина. - Это для меня на первом месте. Люди сами находят меня, сами выбирают. А когда люди навязывают себя, приходит огромное количество негатива. Мне это ни к чему».

На сегодняшний день у Елены более 10 тыс. подписчиков в инстаграмме. Ей поступает масса предложений о сотрудничестве. Рекламные предложения, в основном, приходят из других городов и стран. 

«Я могу рассказать о тех или иных продуктах, которыми сама пользуюсь, в качестве которых сама уверена, - говорит Елена Шумилкина. - Если, к примеру, мне нахамили в магазине, а спустя пару месяцев мне поступает предложение о сотрудничестве, я откажу. Я не хочу, чтобы кто-то по моей рекомендации пришел в магазин и получил дозу негатива. Мне важно сохранить доверие, и это доверие я не променяю на деньги».

И все же главный плюс ведения своего блога, по мнению Елены, – это творческая реализация и знакомство с интересными людьми: «Если Вы - творческий человек, делаете что-то свое, новое и любите то, что делаете, никаких неприятных моментов при ведении своего блога возникать не будет».

Приятное хобби

Следующую нашу героиню «Номер один» выбрал за стиль и знание всех новых, модных и интересных мест в Улан-Удэ. Валентина Севидова ведет свой блог в Живом журнале, где рассказывает о модных трендах, встречается с интересными личностями и посещает все новомодные заведения города.

«Три года назад я часто посещала разные интересные сайты с интересными людьми, многие из которых были блогерами, - рассказывает Валентина. - Вдохновившись идеей писать обо всем, что происходит в жизни, я решила тоже вступить в ряды блогеров. Для себя я вижу плюсы в плане того, что могу посещать разные мероприятия или знакомиться с интересными людьми, даже взять интервью. Например, не будь у меня блога, вряд ли бы я встретилась с недавно приезжавшим Славой Петренко (звезда танцевального шоу. – Прим. редакции). Также меня зовут на разные вечеринки или знакомые просят писать статьи о выставках, кафе, квест-румах. Мне это все интересно, поэтому для меня это огромные плюсы ведения своего блога. Минусы тоже есть. Например, размещение одной записи в блог может занять около 3 часов. Часто нужно думать или находить интересный материал, чтобы не терять читателей. И все это надо совместить со своими делами, учебой, например».

Изначально Валентина писала о своей жизни, затем убрала личные детали, добавила немного статей о моде, что, кстати, оказалось самым трудным, но основное направление – это обзор заведений и событий нашего города.

«Раньше я думала, что мой блог читают только школьники и студенты, оказывается, не только! – рассказывает Валентина. - Знаете, я была в шоке, когда мне знакомые говорят, мол, я тебя читаю, моя сестра с ребенком, моей маме понравилось, и особенно приятно, когда мне говорят, что молодые люди тоже читают. Это так подбадривает!».

И все же Валентина относится к ведению своего блога, как к приятному хобби: «Я часто могу потеряться и не так много над ним работаю, чтобы добиться монетизации. Я считаю, если хочешь зарабатывать на блоге, то нужно пахать и пахать и относиться к своему творению, как к работе. Тогда все будет! У меня очень много планов, просто нужно взять себя в руки и творить, творить, творить!».

^