05.08.2015
Информация о сокращении зарплат и готовящейся забастовке всерьез взбудоражила город.

Для благополучия Улан-Удэ ЛВРЗ имеет большое значение. На нем работает почти 5200 человек. 

В условиях надвигающегося кризиса слово «забастовка» прозвучало тревожно. Однако объявленная рабочими забастовка так и не состоялась. Зато руководство завода поспешило рассказать общественности о том, с чем связаны волнения. Как оказалось, рабочих некоторых подразделений начали переводить со сдельной оплаты труда на почасовую. 

«Несколько месяцев назад мы столкнулись с ситуацией, когда с целью увеличения средней заработной платы ряд коллективов, особо связанных с безопасностью движения, практически отказывались от приема людей взамен выбывших, убывших. Отсюда большой процент переработки, практически выпуск продукции на человека по данным коллективам вырос в 2,5 раза. Соответственно, весь объем работы самостоятельно они выполнять не могли, и ряд технологических операций делали некачественно», -- рассказал директор завода. 

В такой атмосфере руководство ЛВРЗ приняло решение – чтобы исключить такую мотивацию персонала, перевести ряд коллективов, чья работа напрямую связана с безопасностью движения, на фиксированную форму оплаты труда. При этом работники не потеряют уровень зарплаты, к которому привыкли. 

«Средняя заработная плата останется ровно в том же объеме. При этом у них не будет опасений, что если численность коллективов вырастет, то их средний заработок упадет», -- отметил Александр Маврин, директор завода. 

В соответствии с законом эти некоторые «хитрые» коллективы были уведомлены о принятом решении за два месяца. 
Несколько коллективов уже перешли на новую форму труда, проработали в ней уже месяц. Еще несколько коллективов должны были перейти, начиная с августа. Но эти работники ЛВРЗ оказали сопротивление. Как следует из слов руководства завода, на прошлой неделе с ними встретился председатель профсоюза предприятия. Рассмотрев озабоченность работников, дирекция ЛВРЗ договорилась с профсоюзом о проведении дополнительной разъяснительной кампании. 

«Он не согласовал нам изменения формы оплаты труда. После проведения всех согласительных процедур мы соответствующие изменения проведем до конца. Коллективов на самом деле немного – четыре бригады. Скорее всего, такая реакция возникла из-за того, что люди опасаются потерять в заработной плате. Насчет же забастовки официальной информации никакой не было», -- сообщил прессе Александр Маврин. 

В случае отказа какого-либо рабочего от новой формы оплаты труда дирекция предложит ему перейти на другое место по своей специальности. Всего бригад, непосредственно связанных с безопасностью движения, на ЛВРЗ семь. Это около 150 человек из 5200. Руководство завода хочет, чтобы они продолжали работать, без переживаний, спокойно, не волнуясь на рабочем месте ни о чем, кроме качества выпускаемой продукции – зарплата будет. Что касается основной массы работников ЛВРЗ, то здесь все по-старому, изменений нет. 

«Остаются на предыдущей форме, т.к. сдельная оплата труда сейчас является наиболее адекватной. Но там, где необходимо обеспечить безопасность движения, -- переводим на другую форму», -- разъясняет директор ЛВРЗ. 

Служба информации «Номер один».

^