08.02.2006
Президент Бурятии издал Указ о формировании кадрового резерва. Согласно этому документу, теперь любой гражданин, участвуя в конкурсе, может занять должность в правительстве или администрации президента

Высших чиновников будут выбирать открыто, а не по протекции

Цель издания Указа о формировании кадрового резерва, по словам специалистов Комитета государственной службы кадровой политики администрации президента, заключается в обеспечении возможности равного доступа абсолютно всех жителей республики к гражданской службе.

Аппарат администрации президента и правительства РБ сегодня насчитывает около 70 должностей высших, главных и ведущих категорий. Ни для кого не секрет, что в органах власти происходит регулярное движение кадров, чиновники высокого ранга получают новые должности, возглавляют вновь созданные подразделения или покидают стены правительства. Откуда и как появляются новые руководители? До последнего времени кадровый резерв формировался по предложениям и рекомендациям самих руководителей органов власти.

Сейчас закон требует того, чтобы высшие, главные и ведущие специалисты для замещения вакантных должностей в правительстве подбирались исключительно на конкурсной, гласной основе. Новое положение позволяет входить в него не только тем людям, которые уже имеют стаж работы в госорганах, но и любым другим гражданам, изъявившим желание пойти в чиновники.

Будущий руководитель должен иметь "вышку" и не иметь судимостей

По словам Евгении Спиридоновой, консультанта отдела Комитета государственной службы кадровой политики по работе с местным самоуправлением, для того чтобы претендовать на должность руководителя или войти в резерв, например какого-то республиканского агентства или комитета, гражданин должен соответствовать немногочисленным, но достаточно четким требованиям: быть старше 18 лет, иметь российское гражданство, владеть государственным языком, не иметь судимостей и жестких ограничений по здоровью.

Будущему руководителю нельзя быть в непосредственной подчиненности или иметь в подконтрольности близких родственников. Также необходимо высшее образование и соответствие определенным квалификационным требованиям. Граждане, претендующие на замещение государственных гражданских должностей Бурятии категорий руководители, помощники или советники, должны иметь не менее 5 лет стажа на государственной службе или 7 лет стажа работы по специальности. Для ведущих должностей необходимо 4 года стажа на госслужбе либо семилетний опыт работы по специальности.

Резерв кадров в госорганах, в основном, формируется сегодня из тех специалистов, которые уже принимали участие в конкурсе на соискание определенной должности, но победителями не стали. Самых лучших из непрошедших по конкурсу людей зачисляют в отдельную базу и предлагают подождать новой вакансии.

В прошедшем году на замещение госдолжностей состоялось 17 конкурсов. Сегодня в кадровом резерве состоит 15 жителей Бурятии, которые планируют занять руководящие посты в аппарате президента и правительства.

Последнее слово — за президентом

Как правило, все конкурсные мероприятия продолжаются достаточно длительное время.

— После опубликования в газетах информации о вакансиях в органах власти целый месяц идет прием документов, перечисленных в объявлении. Затем наши специалисты рассматривают документы (на этом этапе отбраковываются кандидатуры, не соответствующие квалификационным требованиям), руководители ведомств проводят собеседования и только после этого происходит заседание правительственной комиссии, которая, в конце концов, решает, кто из соискателей достоин соискаемой должности, — пояснила Евгения Спиридонова.

Правительственная конкурсная комиссия является уже сформированным органом и действует в постоянном составе. Председателем комиссии является президент Бурятии Леонид Потапов. Помимо чиновников в комиссию входят и независимые эксперты.

^