08.02.2006
Наш народный корреспондент Владислав телевизор смотрит редко, но, как видно, весьма метко. На днях он был потрясен до глубины души при лицезрении на телеканале НТВ сериала "Ментовские войны".

В принципе, не новость, что Бурятия и город Улан-Удэ стали в кинематографе символами отсталости, безысходности и беспросветности. И кто бы из режиссеров ни брался за сценарий, образ Бурятии остается прежним.

В новом телесериале один из персонажей — девушка из Бурятии, которая работает в массажном салоне и занимающейся обслуживанием клиентов. Короче, барышня легкого поведения. В одной из серий нашу землячку милиционер подсылает к нужному человеку, чтобы узнать номер сотовых телефонов, которые есть у того. Развлекая клиента, девушка должна улучить момент и незаметно позвонить с его "трубок" на телефон милиционера, чтобы тот смог определить номер. Но дело не в этом, а в разговоре, который происходит между ментом и девушкой: "А почему ты этим занимаешься? Езжай назад, домой", — говорит сотрудник, а проститутка, грустно вздохнув, отвечает: "Куда? В Улан-Удэ, в китайском киоске сидеть?"

И диалог этот увидели миллионы граждан России: "Ментовским войнам" отдан вечерний прайм-тайм. В то время как в популярных лентах, сериалах, передачах идет активное позиционирование продуктов или понятий, явлений, то есть так называемая "скрытая реклама", наша республика так и остается для зрителя воплощением зря занятого на карте места.

К.Л. Картинка возникает, прямо скажем, неяркая. Улан-Удэ представляется убогим городишком с отсталой экономикой, где делать нечего абсолютно. Ну а когда столица региона выглядит так упадочно, что уж говорить об образе всей республики?

А ведь это как никак взгляд со стороны. У нас ведь регион не закрытый, гости могут приезжать осматривать достопримечательности. А запоминают, выходит, не то, что старательно впихивается в роль бренда, а то, что потом и является нам же с голубых экранов.

^