08.02.2006
Здравствуйте! Меня зовут Анатолий, я пишу к Вам в рубрику, потому что у меня такая проблема. В декабре 2005 года я взял в кредит мобильный телефон фирмы LG, но там заедают кнопки. Кроме того, когда я пришел домой и начал знакомиться с телефоном поближе, то оказалось, что в этом телефоне женский календарь, что меня вконец расстроило. Я считаю, что продавцы обязаны были предупредить, немного подсказать, так сказать, проконсультировать, что телефон женский. Продавцы говорят, что обмен нужно производить через мастерские, сам телефон пока лежит дома упакованный, я им не пользуюсь, да и взносы за кредит пока не выплачиваю, так как не знаю, куда обратиться. В общем, вопросы такие:
1. Возможно вообще "расторгнуть кредит" или нет?
2. Должны ли продавцы заранее предупреждать покупателей о том, что телефон предназначен для женщины (мужчины)?
3. Могут ли продавцы сделать обмен прямо на месте, то есть в магазине, а не в мастерской? Заранее спасибо.

Анатолий, г. Улан-Удэ

Отвечает руководитель общественной организации "Союз по защите прав потребителей" Игорь Баяртуев: "То, что Анатолий обнаружил какой-то женский календарь и решил, что телефон "женский", не является поводом для расторжения договора купли-продажи. А вот то, что у телефона заедают кнопки, — может. Установить, есть или нет функциональные неполадки, мужчине помогут действительно только в сервисном центре (мастерской). В случае если там установят, что неполадки есть, я рекомендую не менять товар, а расторгнуть договор куплипродажи с магазином и требовать вернуть назад свои деньги вместе. При этом куплен товар в кредит или взят за наличные, не имеет значения".

^