15.02.2006
Еще в 2003 году решением сессии НХ были установлены "Правила организации пассажирских перевозок", согласно которым водители пассажирского транспорта обязаны останавливаться на каждой остановке независимо от того, просят об этом пассажиры или нет; объявлять каждую остановку заранее. Также водители микроавтобусов должны рассчитываться с пассажиром только при выходе. Кроме того, внутри каждого автобуса должна быть схема движения. Однако эти правила практически не выполняются. Почему так происходит, а также куда могут обратиться пассажиры в случае, если их права явно были нарушены, мы решили узнать у Александра Щукина, заведующего отделом Городского управления транспортом.

— Александр Викторович, должны ли водители маршруток иметь книгу жалоб и предложений?

— Я не знаю, насколько это реально — заводить книги жалоб. У нас есть закон о защите прав потребителей, согласно которому в каждом салоне автобуса должна быть информация, куда можно обратиться с жалобой.

— Должна быть, но ее нет?

— Да. Недавно вышел новый закон Республики Бурятия об административных правонарушениях. Там есть статьи, касающиеся городского пассажирского транспорта, в которых предусмотрена ответственность водителя за невыполнение решений, постановлений администрации города, за несоблюдение графиков движения и т. д. Сейчас в каждом районе города созданы административные комиссии, которые будут рассматривать нарушения этого закона, будут составлять протоколы и т. д. То есть появятся какие-то рычаги воздействия, в том числе и штрафные санкции.

— А ведь появилась когда-то идея установить телефон доверия, позвонив на который, человек мог бы сообщить о случае недобросовестной работы водителя?

— Я бы с удовольствием ввел такой телефон доверия, но это роскошь. У нас вообще один телефон на весь отдел. Если была бы возможность, мы бы лучше второй телефон в отдел поставили. Если у граждан есть жалобы, они могут звонить нам в отдел. Мы по каждому случаю разбираемся отдельно.

Главный специалист отдела транспорта Юрий Тихоненко уточняет: "Желательно, чтобы пассажир не только сообщал о каком-то нелицеприятном факте, но и указывал номер автомобиля. Мы сразу звоним руководителю маршрута, который принимает меры. В среднем в отдел транспорта поступают около 10 звонков в день, из них только 5% — жалобы на хамство водителей. Более распространены жалобы на то, что долго не было автобуса. Жалобу можно предоставить как в письменном виде, так и устно. Телефон отдела транспорта: 21-26-73."


^