02.09.2015
Почему самые шикарные автомобили исчезают бесследно

И зачем улан-удэнцы добровольно идут на сговор с преступниками, - в материале Номер один.

Чем дороже автомобиль, тем проще с ним расстаться

По оценкам специалистов, в России за последние пять лет значительно увеличилось количество владельцев дорогих автомобилей. Растущий спрос на иномарки премиум-класса незамедлительно привлек внимание криминала. Только в столице Бурятии с начала этого года 9 крупных бизнесменов остались без средства передвижения. Общая сумма ущерба уже приблизилась к отметке в сорок миллионов рублей.

Особый интерес автоугонщиков в нашем регионе вызывает японский автопром. Топ самых угоняемых возглавляют тойотоподобные тяжелые внедорожники «Лэнд Крузер» и «Лексус».

Однако, по словам собеседника «Номер один», бывшего профессионального угонщика, с особой легкостью сегодня угоняют как корейские, так и отечественные авто. Угнанные машины всего за пару часов разбирают до винтика, а контрактные запчасти уже на следующий день появляются в магазинах и на барахолках.

В особой категории риска - «обновка». Взять такую машину проще, да и уйдет она дороже. «Подарок судьбы» гарантированно исправен, бонус - хозяин еще не успел установить дорогую сигнализацию, а с заводской больших проблем у «специалистов» не возникает. За такой машиной обычно смотрят два-три дня. А вернее, за тем, куда и как ездит на ней хозяин. Далее схема простая: выбирают удобное место, попинают колесо, чтобы убедиться, что охранная система не менялась. Чуть позже заводскую систему безопасности заменят на другую и благополучно уедут. 

Помашите уезжающему «Лексусу»

О том, что стоит больше миллиона, - разговор особый. Такие дорогие экземпляры всегда уходили только под заказ. Этим занимаются самые матерые ребята.

- У них все есть, даже дорогая электроника, чтобы открыть и завести любую машину, - рассказывает угонщик в отставке.

Многие думают, что угнанную машину можно найти где-нибудь на разборках. Забудьте. Чаще всего в течение первых двух часов машина уже выехала за пределы города. Искать бурятский «лэнд крузер» нужно недели через две. В лучшем случае где-нибудь в Забайкалье.

У некоторых мастеров машины после небольшой ревизии могут вообще в автоцентре выставить. Документы и рамку с заводским номером можно легко в Интернете прикупить, а больше для автомобиля ничего и не нужно. Один номер вырежут, другой вварят. И без специальной экспертизы никто ничего не докажет. А если вдруг хозяин успел автомобиль застраховать, то и доказывать некому. Страховая компания выплачивает неудавшемуся владельцу стоимость угнанного авто. Тот покупает себе другую машину, а о старой благополучно забывает. Да и зачем она ему. По закону теперь это собственность страховой компании.

- А если он ее еще и в кредит покупал, вообще счастлив должен быть, - делится соображениями бывший автоугонщик. 

Угнать у самого себя

Кстати, про тех, кто берет авто в кредит. Порой соблазн приобрести предмет роскоши слишком велик, и люди даже не соображают, что просто не смогут потянуть его финансово. Тогда сам хозяин машины ищет встречи с угонщиками. И здесь тоже схема простая.

Так, при оформлении в автосалоне машину почти всегда страхуют от угона. А когда собственник осознает, что выплачивать долги перед банком становится тяжело, он обращается к представителям криминала и отдает свою машину взамен за небольшую сумму: от 10 до 20 % ее рыночной стоимости. Дня же через три, когда машина либо уже разобрана, либо у нее перебиты номера и выправлены новые документы, человек приходит в полицию и заявляет об угоне.

Естественно, искать такую машину бессмысленно, если хозяин случайно сам себя не выдаст. При такой схеме хозяин автомобиля получает двойную оплату – часть ему дает приглашенный «угонщик», вторую часть – страховая компания, которая полностью гасит его кредит. 

Но, по данным нашего источника в правоохранительных органах, характерны такие схемы большей частью для центральной России. В Бурятии пока таких хитросплетений не раскрывали, однако это не значит, что их нет. Выходит, каждый владелец угнанного внедорожника - потенциальный подозреваемый.

Интересно, что в страховых компаниях от комментариев по возможным совпадениям автострахования и последующих скорых угонов воздерживаются. Возможно, связана такая реакция с тем, что главными подозреваемыми в делах об угонах выступают порой именно клиенты страховых компаний.

Вот и получается, что одни не хотят рассказывать об убытках, другие - о прибыли. Так что если кто-то жалуется вам на угнанный автомобиль, не торопитесь жалеть несчастного. Возможно, он на этом даже заработал. 

Марина Ушакова, «Номер один».

^